История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Влияние рекламы на экономику будущего

Для конкретных предприятий, таких, как компании "Кока-кола", "Прок-тер энд Гэмбл", "Сиэрз Роубак", для местного автомобильного дилера и небольшого магазина электротоваров результаты рекламной деятельно­сти оправдывают расходы на нее. Если бы реклама не давала отдачи, то предприятия перестали бы прибегать к ней, а всем средствам массовой информации и развлечений, которые зависят от финансовых средств, получаемых от рекламы, пришлось бы уйти из этого бизнеса.

Потребителям же реклама обходится в значительно меньшую сумму, чем считают многие, поскольку современные средства рекламы чрезвы­чайно эффективны с экономической точки зрения.

В стоимость бутылки "КОКА-КОЛЫ" заложено около одного цента рекламных издержек, а в цене нового автомобиля (8000 долларов) рек­ламные расходы составляют менее 100 долларов.

Значение рекламы для экономики в целом может быть продемонстри­ровано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, произ­водящей больше товаров и услуг, чем их может быть потреблено, реклама выполняет две основные задачи: (1) информирует потребителей об аль­тернативах выбора; (2) предостаатяет компаниям более эффективное сред­ ство соревнования за деньги потребителей.

Американская экономика обеспечивает производство чрезвычайно ши­ рокого ассортимента потребительских товаров. На полках супермаркета средних размеров обычно представлено более 10 тыс. изделий различных наименований, а каждая их трех основных американских автомобильных компаний предлагает на рынке десятки моделей. Одним словом, амери­канская экономика характеризуется наличием большого числа компа­ний-поставщиков, конкурирующих за потребительский доллар. Подоб­ная конкуренция в целом способствует производству большего количе­ства продукции улучшенного качества по более низким доступным це­нам. Реклама же в качестве инструмента конкурентной борьбы оказыва­ет влияние на развитие событий именно в этом направлении. Кроме того, поскольку американский потребитель располагает после удовлет­ворения своих физиологических нужд значительным свободным дохо­дом, реклама также стимулирует разнообразие и сбыт принципиально новых изделий для удовлетворения социально-психологических потреб­ностей населения.


Вместе с тем никакая реклама не может обеспечить долгосрочный ус­ пех товарам, не завоевавшим расположения потребителей. Несмотря на крупные затраты и массированную рекламу, менее десятка из 50 наибо­лее известных марок автомобилей, разработанных в этом веке, дошли до наших дней, и лишь 2 из 10 крупнейших промышленных фирм 1900 года по-прежнему остаются в ведущей десятке (см. рис. 1-26).

В той же мере, в которой реклама способствовала развитию здоровой экономики, она одновременно стимулировала и формирование плате­жеспособного потребителя — хорошо информированного, образованно­го и требовательного. Одним из наиболее распространенных требований потребителей была ответственность производителя за свою рекламу, что привело к беспрецедентному уровню общественно-правового регулиро­вания, являющегося темой следующей главы.