История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Общественная Критика Рекламы


Реклама является наиболее заметным проявлением деловой деятельно­сти. То, чем фирма скрыто занималась на протяжении многих лет, стано­ вится достоянием общественности с того момента, когда она начинает рекламную кампанию. Приглашая покупателей опробовать свою про­дукцию, компании рискуют попасть под огонь общественной критики в том случае, если ее изделия не оправдают рекламных обещаний. Сторон­ники рекламы утверждают, что благодаря этому рекламируемые товары оказываются безопаснее, чем нерекламируемые, поскольку изготовите­ли рекламируемой продукции ставят на кон свое имя и репутацию и больше заинтересованы в том, чтобы выполнить свои обещания и заяв­ления (см. рис. 2-1).

Реклама подвергается критике не только за ту роль, которую она игра­ ет в сбытовой деятельности, но также и за то, каким образом она оказы­вает влияние на общество. Как инструмент сбыта рекламу обвиняют в перехлестах. Некоторые критики утверждают, что реклама в лучшем слу­ чае предоставляет исключительно положительную информацию об изде­лиях, а в худших — откровенно необъективна. Другие обвиняют рекламу в психологическом манипулировании людьми, когда их подталкивают к приобретению тех вешей, которые они не могут себе позволить, обеща­ниями сексуальной приыекательности или более высокого обществен­ного статуса. Третьи критикуют рекламу за оскорбительный тон, плохой вкус и просто за то, что ее слишком много.

Для подробного изложения всех "за" и "против" в отношении обви­нений, выдвигаемых против рекламы, потребовались бы целые тома. Для начинающего же изучать курс рекламы студента важно разобраться в су­ти таких обвинений и в том, как они влияют на рекламную деятельность. Поэтому предлагается рассмотреть некоторые наиболее расхожие крити­ ческие замечания в том виде, в котором они обычно высказываются.