История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Реклама как средство передачи информации

При любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сооб­ щение. В качестве процесса передачи информации реклама берет свое начало в древних цивилизациях. Большинство историков считают, что вырезанные на глине, дереве или камне уличные вывески, использовав­шиеся древнегреческими и древнеримскими торговцами, были первыми формами рекламы. В то время убеждающая сторона рекламы отсутство­ вала — она представляла собой передачу информации в чистом виде.



Вследствие того, что большая часть населения не умела читать, на вы­весках зачастую символами изображались предлагаемые товары, как, нап­ ример, ботинок над лавкой сапожника (см. рис. 1-5).

Поскольку древние ремесленники гордились своей работой, они ста­вили специальные личные знаки на производимых ими товарах, таких, как кухонные принадлежности, ткани и гончарные изделия.

Эти торговые знаки делали возможным для покупателя распознавание работы определенного мастера в той же мере, как эту функцию выполня­ ют торговые знаки в наши дни, тем самым обеспечивая потребителю выбор товара, который ему нужен.

В наше время простая передача инфрмации по-прежнему остается важ­ ной функцией рекламы. Фактически же, в плане затрат времени, того времени, которое требуется на сбор информации по выбору товаров, ин­ формационное значение для большинства потребителей остается значи­тельным. По этой причине определенная часть рекламы отдается преи­мущественно для передачи принципиальной информации. Примерами могут служить рекламные объявления в телефонных справочниках, га­ зетные объявления и уведомления юридического характера, публикуе­мые различными организациями и правительственными органами.

Образовательный аспект рекламы

Люди учатся на рекламе. Они узнают о предлагаемых им товарах и отк­ рывают способы совершенствования своей жизни. Реклама, в своем об­разовательном аспекте, ускоряет адаптацию нового и неопробованного, тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс в про­ мышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех. Она способствует сокращению числа аварий, рачительному отношению к при­ родным ресурсам и более глубокому пониманию американской идеоло­гии.4

Но чтобы быть успешной, реклама должна носить не только образова­ тельный характер, она также должна побуждать к действию, будь то по­купка другого вида крупы или регулярное посещение церкви. Подобное убеждающее воздействие обычно имеет мало общего с беспристрастным характером образования.