История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Регулирование организациями потребителей

Наибольший рост в рядах регулирующих сил, занимающихся рекла­мой, наблюдался среди организаций по защите прав потребителей. На­чиная с 60-х годов нашего столетия движение потребителей стало иг­рать активную и все возрастающую роль в борьбе с мошенничеством и обманом в рекламе. Потребители стали требовать не только, чтобы из­делия функционировали точно так, как они рекламируются, но, чтобы предоставлялся больший объем информации для сравнения и приня­тия оптимального покупательского решения. Влияние движения пот­ребителей и постоянно нарастающее давление в сторону принятия бо­лее жесткого законодательства в области рекламной деятельности дало рождение новому термину — консьюмеризм , или общественное дви­жение, призванное сфокусировать внимание на правах покупателей. С того времени рекламодатели и рекламные агентства усвоили одну ис­тину: американский потребитель обладает возможностями влиять на рекламную практику.

Нарастающее движение потребителей заставило рекламодателей и рек­ ламные агентства обращать больше внимания на свои утверждения об изделиях, в особенности на те из них, которые связаны с затратами энер­гоносителей (такие, как характеристики экономичности новых автомо­билей) и питательной ценностью переработанных продуктов (таких, как покрытые сладким слоем крупяные хлопья). Консьюмеризм способство­вал становлению организаций по защите прав потребителей и регулиру­ющих организаций. Он также подтолкнул рекламодателей, рекламные агентства и средства массовой информации к увеличению объемов исс­ледований настроений потребителей с тем, чтобы выяснить их истинные потребности и то, каким образом их можно удовлетворить. Многие рек­ламодатели сходятся в том, что создание служб по связям с обществен­ностью и атожения в репутацию фирмы в конечном итоге обернутся улучшением отношения клиентуры и ростом объемов сбыта.

Информационные службы для потребителей

Несколько крупных организаций выступают в качестве сетей для массо­вого обмена потребительской информацией, обеспечивая потребителям возможность выразить свои взгляды на злоупотребления в рекламной и маркетинговой деятельности. В число таких организаций входят Федера­ ция американских потребителей (СФА), Национальный Совет пожилых


граждан и Национальная Лига потребителей. Они выполняют следую­щие функции: (1) служат в качестве центрального распределительного пункта, через который проходит весь обмен и распространение инфор­мации между их членами; (2) содействуют развитию организаций потре­бителей на уровне штатов, регионов и на местах и (3) работают совмест­ но, обеспечивая услугами общенациональные, региональные, районные и городские потребительские организации.

Интересам потребителей также служат несколько частных некоммер­ческих организаций, занимающихся испытаниями, таких, как Консью-мерз Юнион ( Союз потребителей ), Консьюмерз Ресерч и Анде-райтерз Лэбораториз .