История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Координация работы с другими службами

По видам деятельности службы предприятия обычно подразделяются на три основные группы: производственную, финансовую и сбытовую. Рек­ ламная служба, как и коммерческая, входит в сферу деятельности по организации сбыта. Менеджер по рекламе, следовательно, должен коор­ динировать работу отдела с работой других маркетинговых служб. Кроме того, рекламный отдел обязан координировать свою деятельность с ра­ботой служб, занимающихся производством и финансами.

Например, и коммерческая, и рекламная служба могут установить и передать в производство информацию о том, какие характеристики изде­ лия и упаковки могут оказаться наиболее приемлемыми для покупателя.

В бухгалтерской службе можно получить данные по накладным расхо­ дам, производству рекламной продукции и стоимости размещения рек­ ламы в средствах массовой информации. Контроль за издержками явля­ется функцией как бухгалтерской службы, так и рекламного отдела. Ана­ логичным образом юридическая служба может помочь компании защи­тить торговую марку и авторские права от их незаконного использова­ния, а также не допустить непреднамеренного нарушения компанией за­ конодательства в отношении рекламы.

Координация работы с внешними рекламными организациями

Рекламный отдел — это связующее звено между фирмой и любыми внеш­ ними рекламными организациями, к услугам которых она прибегает. В их число могут входить рекламные агентства, средства массовой инфор­мации, поставщики рекламных услуг. На отделе лежит обязанность изу­чать и анализировать весь спектр предлагаемых услуг, вносить рекомен­дации руководству и обычно принимать решения по привлечению конк­ ретных внешних рекламных организаций. При этом менеджер по рекла­ме отвечает за контроль и оценку выполненной работы.

Как организуют работу крупные рекламодатели

Организация и руководство рекламной службой точно также зависят от целого ряда факторов, как численность и функции рекламной службы.


Не существует двух абсолютно схожих фирм , семейств изделий или рын­ков . Поэтому и организационная структура зависит от специфических условий каждой компании . Два основных типа организационной струк­туры , применяемых крупными компаниями , — это централизованная и децентрализованная ор га н и за ни я .