История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Как работают мелкие рекламодатели

В небольшом предприятии розничной торговли, скажем, хозяйственном магазине, магазине электронной аппаратуры или одежды, за рекламу мо­ жет отвечать всего один человек. Этот человек будет заниматься всеми вышеперечисленными основными функциями: административной, пла­нирования, составления смет и координирующей. Что еше можно де­лать? Во многих случаях тот же самый человек может делать эскизы га­зетных объявлений, писать тексты и осуществлять подбор средств массо­ вой информации. Однако, если этот человек не художник или дизайнер, маловероятно, что он или она будут сами физически создавать саму рек­ламу, производить набор шрифта и компоновать материалы (см. главу 10).

С другой стороны, крупная сеть магазинов может иметь целый рек­ламный отдел, укомплектованный персоналом и оснащенный для само­стоятельного выполнения различного рода работ, в числе которых могут быть: производство рекламы, размещение в средствах массовой информации и услуги по маркетинговой поддержке. Коротко рассмотрим каждый из этих видов работ.

Производство рекламы

Если фирма не пользуется услугами рекламного агентства, рекламный

отдел может заниматься созданием и производством всех рекламных ма-


териалов. Это значит, что сотрудники пишут тексты, разрабатывают эс­кизы, как они должны выглядеть на странице или телеэкране, заказыва­ют шрифт, фотографии, иллюстрации, либо ведущего и затем компону­ют все в готовую рекламу или рекламный ролик. В этом случае отделу потребуется собственный штат художников, составителей текстов, спе­циалистов по производству для выполнения этой работы, а руководитель отдела, скорее всего, будет подчиняться менеджеру компании по сбыту и маркетингу (см. рис.. 3-7).

Размещение рекламы в средствах массовой информации

Сотрудники рекламного отдела зачастую работают со средствами массо­ вой информации. В эту работу входят анализ и оценка доступных средств по широте публикуемой информации, стоимости, услугам, предоставля­ емым рекламодателям, и содержанию редакционных материалов. Затем отдел разрабатывает планы размещения рекламы в соответствии с выде­ленными средствами, закупленным местом и эфирным временем и нако­ нец проверяет исполнение заказов.

Другие маркетинговые услуги

Во многих случаях для подготовки рекламы в средствах массовой инфор­ мации привлекается рекламное агентство, в то время как рекламный от­дел фирмы обеспечивает другие услуги, такие, как производство коммер­ческих рекламных материалов и стендов для передачи менеджерам, ком­ мерсантам, дилерам и агентам-оптовикам.

Некоторые рекламодатели изготавливают фотоматериалы для своих изделий, технические фильмы, выставочные образцы и обеспечивают поч­ товые рекламные кампании, а также выполняют целый ряд других функ­ций. Уровень решаемых задач зависит от конкретной компании.