История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Специализированные агентства

В последние годы, по мере роста специализации, в сфере рекламного бизнеса появился ряд организаций нового типа. Среди них небольшие группы по типу агентства под названием творческие мастерские* и спе­циализированные предприятия, такие, как фирмы по приобретению рек­ламного места.

Творческие мастерские. Некоторые талантливые специалисты, такие, как ху­дожники, дизайнеры и составители текстов, организовали собственные фирмы художественных услуг под названием творческие мастерские . Работая на рекламодателей и периодически по подрядам рекламных агентств, они вырабатывают оригинальные художественные концепции и изготавливают свежие запоминающиеся рекламные материалы.

Поскольку эффективность рекламы в значительной мере зависит от оригинальности концепции, оформления и текста, рекламодатели обыч­но высоко ценят подобные качества. Однако художественные услуги ма-терских обычно не сопровождаются полномасштабными рекомендация­ми по организации маркетинговой и сбытовой деятельности, которые



предлагают универсальные агентства. Подобный недостаток ограничива­ ет роль творческих мастерских исключительно рамками поставщика ху­ дожественных работ.

Фирмы по приобретению рекламного времени. Подобно тому, как некоторые ху­ дожественные работники организовали творческие мастерские , неко­торые опытные специалисты по средствам информации создали органи­зации, приобретающие и формирующие пакеты рекламного времени на радио и телевидении. Крупнейшей из подобных фирм является компа­ния Вестерн Интернэшнл Медиа из Лос-Анджелеса, которая ежегодно размещает рекламу на сумму более 300 млн. долларов. Подобные компа­нии процветают благодаря тому, что время на радио и телевидении не вечно , т.е. 60-секундную вставку с началом в 20 часов нельзя продать по истечении этого часа. По этой причине радио- и телестанции стремятся заранее продать как можно больше времени и предоставляют скидки тем, кто приобретает большие объемы. Благодаря этому фирмы, специализи­рующиеся на приобретении рекламного времени, могут договориться с радио- и телестанциями об особой скидке, а затем перепродать это время рекламодателям или рекламным агентствам.

В услуги подобных специализированных фирм (как для клиентов, так и для агентств) входит подробный анализ закупаемого времени. После реализации сформированного пакета рекламного времени такая фирма выдает график рекламной трансляции каждой из выбранных станций, контролирует его исполнение и компенсацию станциями пропущенных вставок и даже проводит расчеты со средствами массовой информации.

Способы оплаты услуг таких специализированных фирм различны. Не­которые получают установленное вознаграждение. Другие — определен­ ный процент от суммы, которую они позволили сэкономить клиенту.