История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Художественные работы

Большая часть рекламы в значительной мере основана на текстовом ма­териале — тексте, составляющем заголовок и рекламное послание. Таких людей, как Эд Маккабе, создающих текстовую часть, называют состави­телями текстов. Их работа требует соответствующей квалификации, по­ скольку они должны быть способны сжать все, что можно сказать об изделии или услуге, до пределов нескольких выразительных фраз дайной конкретной рекламы. Таким образом, то, что составители упустили, столь же важно, как и то, что они сказали (см. главу 8). Составители текстов обычно работают в тесном сотрудничестве с художниками и службой про­ изводства рекламной продукции.

Художественный отдел агентства состоит из художников, таких, как Сэм Скали, и дизайнеров, основная работа которых состоит в том, чтобы разрабатывать компоновку рекламы, т.е. иллюстрировать на эскизах, как различные элементы рекламного объявления будут выглядеть вместе. Когда художники получают задание создать телевизионный ролик, они готовят серию комиксов, называемую сценарием.

Большинство крупных агентств имеют свои собственные художест­венные отделы (см. рис. 3-13). Другие же предпочитают пользоваться платными услугами независимых студий или внештатных художников- дизайнеров, работающих на индивидуальной основе (см. главу 9).

Производство печатной и эфирной рекламы

После того, как реклама разработана и составлен текст, а клиент ее сог­ласовал, она поступает в производство. Это работа менеджера по произ-



водству печатной рекламы агентства или продюсеров и режиссеров эфир­ ной рекламы (см. главы 10 и 11). Для печатной рекламы производствен­ный отдел закупает шрифты, фотографии, иллюстрации и другие состав­ ляющие, необходимые для законченного художественного материала. Пер­ сонал отдела производства сотрудничает с изготовителями фотоклише, элементов нанесения цвета и других материалов, требуемых для передачи в средства информации.

Если реклама представляет собой ролик, то группа производства эфир­ ной рекламы берет согласованный текстовой или картинный сценарий и приступает к изготовлению законченного материала. Работая с актера­ми, операторами и другими специалистами, они готовят запись на ауди­опленке (для радио), либо на кинопленке или видеокассете (для телеви­дения).