История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Классификация по охватываемой территории

Местный магазин одежды будет скорее всего давать рекламу в этом же районе поблизости от магазина. С другой стороны, многие американские товары рекламируются не только в Соединенных Штатах, но и за рубе­жом.

Выделяются четыре вида рекламы по географическому признаку: за­рубежная, общенациональная, региональная и местная.

Зарубежная реклама

Вы приехали в Европу и можете встретить рекламу зубной пасты "Крест" на норвежском языке. Приехали в Россию и вам будут превозносить до­ стоинства "КОКА-КОЛЫ". Посещаете Бразилию, а по телевидению рек­ламируют джинсы "Ливайс" (на португальском языке). Зарубежная рек­ лама — это реклама, нацеленная на рынки других стран, и в качестве объекта для исследования она очень быстро выросла и стала настолько значимым я&тением, что мы посвятили ей целую главу (глава 19). (См. рис. 1-9).

Общенациональная реклама

Реклама, нацеленная на потребителей в нескольких регионах страны, называется общенациональной рекламой, а финансирующие ее органи­зации — общенациональными рекламодателями. Львиная доля рекламы, которая проходит по каналам крупнейших телекомпаний, — это обще­ национальная реклама (см. рис. 1-10).



 


 


ПРИПЕВ: "Два сочных, поджаренных на

огне гамбургера, расплавленный сыр— "

ГОЛОС: "Это последнее вам

предупреждение".

ХОР: "Неужто не отведаете, неужто

не отведаете, неужто не отведаете

"Бургер Кинг " прямо сейчас!

ГОЛОС: "Двойной гамбургер с беконом

получил классификацию " PD " ( Perfectly

delicious , т.е. изумительно вкусный.


Буквы " PD " взяты по аналогии с классификацией кинофильмов: например, " PG "— фильмы, просмотр которых рекомендуется детям в присутствии родителей. " PR " — фильмы для просмотра без возрастных органичений — прим. переводчика).


Региональная реклама

Многие товары реализуются в одном единственном районе или регионе страны. Регион может включать несколько штатов, но не всю страну. Такие издания, как "Уолл-Стрит Джорнэл" и "Тайм", продают реклам­ное место как для общенациональной, так и для региональной рекламы. Таким образом, авиакомпания, действующая в одном из регионов стра­ны, может приобрести место в регионапьном издании либо купить время на телевидении с трансляцией на определенный регион, а не на всю страну.

Местная реклама

Многие рекламодатели, такие, как универмаги, автомобильные дилеры и рестораны, пользуются местной рекламой, поскольку их клиентура сос­редоточена в одном городе или торговой зоне. Местную рекламу часто называют рекламой розничной торговли просто потому, что большая ее часть оплачивается предприятиями розничной торговли. Однако следует помнить, что не вся реклама розничной торговли является местной. Та­кие компании розничной торговли, как "Сиэрз Роубак" и "Кей-Март", во все возрастающих масштабах ведут рекламную деятельность за преде­ лами тех районов, где расположены их универмаги.

Если общенациональная и региональная рекламы концентрируются на преимуществах и особых свойствах товара, то местная реклама указы­вает покупателям место, где его можно приобрести. В транслируемых на всю страну или регион роликах, рекламирующих автомобили, рассказы­ вается о долговечности, экономичности, особенностях конструкции и прочих качествах изделия. В местной же рекламе дилеров на первый план выходят цены, услужливые продавцы и прочие особенности, по причине которых и следует обращаться именно к этому дилеру.