История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Типы рынков

Клируотер Федерал в действительности поступил разумно, выбрав весь­ма прибыльный сегмент рынка(т,е. состоятельных людей и тех, кого прив­ лекает символ состоятельности), и стал обслуживать именно его. Однако эта группа представляет собой лишь узкую прослойку в составе потреби­тельского рынка. Другие компании могут выбрать более крупные сегмен­ ты или совершенно иные категории рынка.

Существует пять больших групп рынков, на которые компании ориен­ тируют свою рекламную и торговую деятельность:

1. Потребительские рынки состоят из людей, приобретающих товары и услуги для личного пользования. Например, и Крайслер , и Клиру­отер Федерал нацелены на потребительский рынок, но имеют в виду разные группы людей в рамках этого рынка. Обычно группы потреби­ телей включают: незамужних женщин, молодые семьи, детей, пожи­лых пенсионеров, любителей бега трусцой и лыжных прогулок, теат­ралов или жителей определенного городского района. В главе 5 По­ведение потребителя и секторы рынка мы рассмотрим многочислен­ ные способы классификации потребительских групп.

2.      Рынки перепродажи объединяют отдельных людей или компании, ко­ торые покупают продукт с целью его перепродажи. Это магазины роз­ ничной торго&1и, оптовые торговцы и продавцы автомобилей. Край­ слер , например, должен направлять часть своих усилий по сбыту про­ дукции на рынок перепродажи, т.е. своим дилерам-посредникам по сбыту автомобилей. Аналогичным образом производитель продуктов питания должен сначала убедить оптовых, а затем розничных торгов-


цев взять продукцию его марки, в противном случае она никогда не дойдет до конечного потребителя. То же относится к производителям спортивных товаров. Рынок перепродажи, следовательно, очень ва­жен дня большинства компаний, а мы, как потребители, можем оста­ ваться в полном неведении относительно рекламной деятельности и маркетинга, нацеленных на этот рынок.

3.      Промышленные рынки — это отдельные лица или компании (например, компании-изготовители), которые покупают продукцию, необходимую для производства другой продукции или услуг. Для промышленных рынков предназначена продукция машиностроения. На этот же ры­нок сориентирована деятельность телефонных компаний, поставщи­ков оргтехники и компьютеров (см. рис. 4-4). Автомобилестроители также работают на промышленный рынок с целью реализации массы легкового и грузового автотранспорта, необходимого для ведения лю­бого бизнеса. Как мы увидим в главе 5, промышленные рынки класси­ фицируются по многим признакам: например, по отрасли промыш­ленности, географическому положению, размеру.

4.      Правительственные рынки — это правительственные организации, ко­ торые покупают продукцию для координирования муницип&чьной, го­ сударственной, федеральной или иной правительственной деятельно­сти. Достаточно представить себе количество транспортных средств, используемых почтовыми службами; оружия, закупаемого дня право­охранительных и военных целей; мебели, компьютеров и даже каран­ дашей, необходимых для работы налогового управления. Каждый го­род, округ, штат, а также федеральное правительство являются частью обширного правительственного рынка, и некоторые компании весьма успешно ведут дела, торгуя лишь на этом рынке.

5.      Международные рынки — любые вышеперечисленные рынки, располо­ женные в других странах. В каждой стране есть потребители, перекуп-


шики, промышленность и правительство. Целенаправленное воздей­ствие на эти группы за пределами национальных границ ставит инте­ресные задачи, которые мы рассмотрим в главе 19 Международная реклама .