История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Заключение


Термин маркетинг относится ко всем вилам предпринима­ тельской деятельности, направленной на облегчение осущест­ вления осознанно-равноценного обмена путем: (1) выясне­ ния, кто является потребителем и каковы его желания; (2) интерпретации этой ин(|х>рмации для органов управления ком­ пании с целью усовершенствования существующих и созда­ния новых видов продукции; (3) формирования стратегий, направленных на осуществление торгового обмена. В самом простом выражении маркетинг — это процесс, используемый компаниями для удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Реклама имеет отношение к третьему из вышеназванных: пунктов и представляет собой один из инструментов инфор­ мирования покупателей и напоминания им о товарах или ус­ лугах данной компании. Чтобы иметь должный эффект, рек­ лама, однако, должна опираться и на другие маркетинговые меры.

Рынок есть совокупность людей, объединенных общими потребностями или желаниями в отношении каких-либо то­ варов или услуг, и обладающих средствами ,гтя их приобрете­ ния. Рынок может быть потребительским, перепродажным. промышленным и международным.

Для определения места и размеров потенциальных рын­ ков компании используют исследования и сегментирование рынков сбыта. На основе обших характеристик потребителей в рамках крупных рынков вычленяются подгруппы покупате­ лей, из числа которых выбирают целевой рынок, становящийся объектом приложения усилий по сбыту и продвижению про­ дукции.

Любая компания может расширять, сужать или изменять четыре элемента, составляющие ее программу маркетинга, с целью оптимизации последней. Эти четыре элемента носят название четырех Пи : продукт, пена, место и продвижение ( product , price , place , promotion , соответственно). Продукт как термин маркетинга имеет в виду весь набор ценностей.


предлагаемых покупателю. Эти ценности могут служить удов­ летворению как функциональных, так и символических пот­ ребностей покупателя.

Компании, которые в своей деятельности ориентируются на маркетинг, сначала определяют крут потребностей, кото­ рые могуч быть удовлетворены их продукцией. Затем они ре­ ализуют эту концепцию в своем изделии.

Чтобы удовлетворять разнообразные потребительские вку­ сы, в товаре должны присутствовать индивидуальные свойст­ ва. Даже упаковка товара является частью его концепции. Пос­ледняя также может быть воплощена путем создания для него уникального положения в восприятии потребителя относи­ тельно других конкурентных товаров.

Так же как и люди, продукт переживает определенный жизненный ЦИКЛ. Этап, переживаемый продуктом и конкрет­ ный момент времени, определяет характер его рекламы.

Цена относится к тому, сколько и как покупатель платит за товар, и компании могут по-разному назначать цену на свой товар. Лишь некоторые товары конкурируют между со­ бой на основе цены.

Место — это то, где и каким способом распространяется, покупается и продается товар. Компании moivt прибегать к прямому и опосредованному распространению. Изготовители потребительских товаров используют стратегии распростра­ нения нескольких типов.

Продвижение имеет в виду имеющую отношение к сбыту связь между продавцом и покупателем. В число элементов комплекса продвижения входит личная продажа, реклама, связь с общественностью, продвижение продаж и сопутствующие средства.

Реклама считается продажей без участия продавца и наи­ более эффективна там, где существует высокий спрос на то­ вар, возможность сильной эмоциональной привлекательно­ сти и наличие значительных средств на обеспечение реклам­ ной программы.