История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

Индивидуальность восприятия

В то время, как поведение Джо Шилдза мотивировано личными потреб­ ностями в самоуважении или социальном признании, на него оказывает воздействие и его особое восприятие самого себя и мира вокруг него.

Восприятие — это субъективный способ улавливать стимулы, воздей­ ствию которых открыт каждый отдельный человек, действие или про­цесс познания мира, в котором человек существует.Ь) Например, когда Джо смотрит на автомобиль, который ему необходим как средство пе­редвижения, он воспринимает больше, нежели произвольное сочетание краски, шин, стекла и стали: он воспринимает единое целое, предназна­ченное для обеспечения разнообразных преимуществ, как-то: передви-


Потребности человека являются основой для широкой рекламы. Пользуясь приведенной в тексте иерархией Мас- лоу, определите, какие именно потребности пытаются мотивировать эти объявления.

женис, удобство, комфорт, экономия и даже социальное положение ала-дельна автомобиля.

Личное восприятие этого единого целого может испытывать на себе воздействие понимания человеком самого себя, своих потребностей и мотивов, знаний, прошлого опыта, чувств, отношения и личностных ка­ честв. Как уже упоминалось в главе 4, посвященной сущности продукта, восприятие личностью или его мнение о чем-либо может быть сформи­ровано под воздействием идеи, заноженной в рекламу, которую видели он или она. Проведенное несколько лет назад исследование показало, что люди воспринимают некоторые автомобили как нечто мужское, а некоторые, наоборот, как что-то очень женственное. В качестве упраж­нения рассмотрите несколько современных моделей автомобилей. Ка­кие из вспомнившихся вам моделей вы относите к мужским , а какие к женским ? Что именно в них заставляет вас так думать? (см. лаборатор­ ную работу 5-Б).

Самопредставление и поли. Каждый из нас в своем сознании представляет самого себя в том или ином образе, а также то, каким он хотел бы быть (см. рис. 5-6). Если Джо Шилдз желает казаться другим мужественным и благодаря этому выделяться среди остатьных, то он может выбрать для себя такой автомобиль, который будет поддерживать этот имидж в глазах окружающих.


С другой стороны, если он хочет, чтобы его считали человеком рес­пектабельным и с прочным положением, то он может выбрать такой тип автомобиля, который воплощает в себе высокий уровень разработки, безо­пасность и экономичность. По словам Джона ОТула, бывшего директо­ра рекламного агентства Фут, Коул и Бэлдинг , если информация (в автомобильной рекламе) правильно подобрана и умело подана, то этого