История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть1

РЕКЛАМЫ


По мере роста в мире промышленного производства расширялось и при­менение рекламы. В наши дни в Соединенных Штатах это крупный сек­ тор экономики.

В 1986 году он производил 2,3 процента валового национального про­дукта и характеризовался общим оборотом в 85 млрд. долларов (см. рис. 1-13 и 1-14)5). Средства информации, получившие львиную долю расхо­дов рекламодателей (по нисходящей): газеты, телевидение, почта, радио, журналы и компании т.н. наружной рекламы.

Каким же образом этот сектор вырос до столь внушительных разме­ров?

На протяжении всей истории задача рекламы — информировать и убеж­ дать нисколько не изменилась. Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, предстаатяет собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Мы уже познакоми­лись с тем, как тысячелетия назад реклама зародилась в качестве комму­ никативного средства. В то время древние цивилизации обладали лишь ручными орудиями труда для изготовления товаров. Ввиду того, что мас­ совое производство товаров отсутствовало, не было потребности в рек­ламе, как в средстве стимулирования массового спроса. Кроме того, рек­ ламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой информа­ции для рекламы своей продукции.


Воздействие появления печати и фотографии

Пожалуй, наиболее значимым событием, вошедшим в историю совре­менной рекламы, стало изобретение Иоганном Гутенбергом в 1440 году съемного шрифта. Его изобретение дало жизнь новому носителю рекла­мы и первым формам рекламы массового назначения, в число которых входили печатные афиши, листовки и газетные объяатения. В Лондоне, около 1472 года, в первом печатном рекламном объявлении на англий­ском языке, прикрепленном на дверях церкви, сообщалось о продаже молитвенника.

В первом газетном объявлении, появившемся на последней странице лон­ донской газеты в 1650 году, предлагалось вознаграждение за возврат 12


украденных лошадей. Позднее появилась реклама кофе, чая, шоколада, недвижимости, лекарств, а также "объявления личного характера". Рек­лама предназначалась ограниченному кругу людей, яатявшихся посети­телями кафе, в которых имелись газеты.

Другим крупнейшим техническим прорывом стало изобретение в на­чале 19-го века фотографии. До этого момента товары на печатной рек­ламе могли быть проиллюстрированы лишь рисунками. С фотографией в рекламу пришло правдоподобие и целый новый мир художественного творчества, поскольку она позволяла показать товары, людей и места не глазами художника, а такими, какие они есть на самом деле.