История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть2

Цели Создания Хорошего Текста


К 1910 году срок доводки новой модели Т составил пять лет, а затраты Генри Форда — тысячи долларов. И вот, наконец, новые модели готовы, время приступать к рекламе. Каким же быть рекламному объявлению? Реклама того времени представляла собой, в основном, картинки или фотографии при минимуме текста. Но Форд считал, что одно только художественное изображение не будет способствовать продаже. Требова­ лось описание — и подробное.

Спустя несколько недель, читатели Сэтердей Ивнинг Пост были край­ не удивлены, увидев черно-белое объявление на две страницы без еди­ной иллюстрации, сплошь состоящее из текста (см. рис. 8-4).

Когда Форд говорит, весь мир слушает .

Купите Форд , потому что он лучше, а не потому, что он дешевле .

Довольно нескольких слов, чтобы объяснить, почему...

Нескольких слов было 1200. Эти слова описывали, как Генри Форд изобретал модель Т . Они в подробностях излагали финансовое поло-


 



 


жение компании Форд . Они перечислили псе 28 фабрик, сборочных заводов и филиалов.

Подобное объявление появилось впервые. Оно содержало такое коли­чество печатного текста, которого не было ни в одном рекламном объяв­ лении. По этому поводу Форду было сделано замечание одним из лиде­ров автомобилестроения: Автомобили продают при помощи фотогра­фии, а не слов . Но Форд стоял на своем и сумел доказать свою правоту. Это рекламное объявление вскоре продаю больше, чем любое другое за всю историю автомобильной рекламы. Кроме того, оно помогло Ген­ри Форду стать тем, кем он стал спустя 10 лет — владельцем крупнейшей и наидоходнейшей компании в мире.7»

Этот пример служит иллюстрацией одной из многих ошибочных кон­ цепций относительно функции творчества в рекламе и целей в создании хорошего текста.

Назначение рекламного текста обычно состоит в том, чтобы убедить группу или группы людей в необходимости совершения действия для удоатетворсния их потребностей, или напомнить о таком действии. Но прежде всего люди должны быть осведомлены о существовании данной проблемы, а если проблема очевидна, то о существовании ее решения. А чтобы осведомить, надо привлечь внимание.