Современная реклама. Часть2 Создание Названий для Товаров
Иногда авторов рекламных текстов просят придумать название для ком пании или се товара. Вот несколько способов выбора названий.
Личные имена. Один из способов — присвоить товару ваше собственное имя. Детское питание Гербер . автомобили Форд . Проблема в том, что это имя принадлежит многим людям. Могут появляться товары с
похожими названиями, и процесс повторения трудно остановить. Проблему можно решить при помоши вымышленных имен, например, Бартлз энд Джеймс .
Географические названия. Если географическое название используется в про извольной манере, как, например, сигареты Ньюпорт , то оно может играть роль торгового знака. Однако, если оно ассоциируется с происхождением товара или создает впечатление, что товар имеет данное геог рафическое происхождение, то такое название не может иметь защиту как торговый знак (например, автомобильные заводы Детройта).
Новообразования. Наиболее известные названия являются новообразова ниями. Название Кодак было придумано Джорджем Истмэном, который хотел, чтобы название его товара начиналось и оканчивалось редко встречающейся буквой ( К в английском языке встречается довольно редко — прим. переводчика). Преимущества названий Клинекс , Ксерокс , Бетти Крокер и Полароид заключаются в их краткости, легкости произношения и произвольности. Маловероятно, чтобы могли по явиться сходные с ними названия (см. рис. 8-15). В последние годы для образования новых названий компаний и товаров используют компьютер.
Инициалы или числа. Наиболее известными названиями являются компью теры Ай Би Эм , телевизоры Ар Си Эй и мясной соус Эй-1 . В целом не рекомендуется использовать инициалы или числа в качестве названий. Как, например, позиционировать новую компанию Ар Кью Эс ? Или что будет сообщать о товаре название Хэррис 5500 ?
Название фирмы. Иногда само название компании используется в качестве названия марки товара, например, Тсксако , Галф , Шелл , однако компании стараются создать для товара собственное имя, чтобы избежать путаницы и придать большую ценность непосредственно марке товара.
Иностранные слова. Фирмы, производящие духи, часто прибегают к ис пользованию французских слов для создания ореола романтичности ( Воль де Нюи — Ночной полет ). Изготовители автомобилей используют иностранные слова для придания товару таинственности и создания интригующего впечатления: Кордова , Биарриц . Рестораны выбирают названия, ассоциирующиеся с типом своей кухни: Дель Тако , ЛОберж , Ла Скала .
Лицензионные названия. В рыночных целях фирмы могут выдавать^лицен зии на использование названия (зубные щетки Снули , витамины Сан- кист ). Стоимость использования такого названия часто велика, и использование имеет жесткие ограничения.
Произвольная словарная лексика Наиболее популярные товары часто имеют названия, взятые из словаря: стиральный порошок Тайд (прилив), приборы Уэлпул (вихрь), сорочки Эрроу (стрела).
Произвольные названия — это словарная лексика, которая не имеет ни какого отношения к виду товара. Такие названия защищены лучше тех, которые имеют связь с характером товара. Кроме того, они придают товару самостоятельность образа и идентификации. Реклама духов насчи тывает много названий, рассчитанных на пикантное впечатление и создание у потребителя интереса к товару: Обсессьон (страсть), Пуазон (яд), Декаданс (увядание).241
Матери&ч. освещающий тему создания рекламных текстов, не может быть полным без разговора о науке писательства. Поэтому этот вопрос будет предметом обсуждения в последующих главах о производстве рек ламы и о средствах массовой информации в той степени, в которой он имеет отношение к данным темам.
|