История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть2

РОЛЬ ХУДОЖНИКА В РЕКЛАМЕ


В рекламном искусстве работает много специалистов, и все они могут быть названы художниками, или коммерческими художниками, несмот­ря на то, что их функции могут быть совершенно иными. Что самое удивительное для людей, далеких от рекламного дела, так это то, что многие из этих художников часто даже не умеют как следует рисовать — их подготовка предполагает выполнение других художественных за­ дач.



Художественный редактор

Художественный редактор отвечает за визуальное исполнение рекламно­го объявления, поэтому он обычно участвует вместе с автором текста в первоначальной разработке концепции объявления — в том процессе, который рассматривался в главе 8. Он может выполнить наброски или эскизы того, как будет выглядеть рекламное объявление. После этого он может вовсе не прикасаться к объявлению. Его главная задача, после определения концепции, заключается в руководстве процессом изготов­ ления объявления.

Самые лучшие художественные редакторы талантливы в определении как вербальной, так и визуальной концепции. Обычно они имеют хоро­шую художественную подготовку как рисовапыдики-дизайнеры и опыт как специалисты в разных областях рекламы и художественного оформ­ ления. Они должны также разбираться в тонкостях потребительской пси­ хологии, поскольку это напрямую связано с разработкой продукта их творчества.3 Более того, они должны быть хорошими руководителями. Их штат может быть большим или малым, в зависимости от типа органи­зации. Они могут также работать как вольные стрелки (то есть по осо­бому контракту) и в этом случае выполнять больший объем работы, ко­торый в обычном случае был бы распределен между помощниками — работниками художественного отдела агентства.

Художник-дизайнер

То, как организован рекламный материал в самом начале, определяет художественное направление, которое примет данная работа, и програм­мирует конечный результат. Станет ли объявление удивительным образ­ цом рекламного искусства, шедевром , как реклама фирмы Годива или Уотерфорд Кристал ? Будет ли оно рядовым рекламным обьяате-нием, каких множество? Чтобы получить первое, необходимо участие художника-дизайнера. Иногда эту роль берет на себя художественный редактор. Чаше используются услуги специалиста, который придает рек­ламе универсальность. Дизайнеры — это специалисты, любящие точность и заботящиеся об очертаниях и формах предметов. Их работа в рекламе заключается в таком расположении различных графических элементов (печатного текста, иллюстраций, фотографий, пробелов), которое при­дало бы объявлению самый приачекательный и эффектный вид (см. рис. 9-2). В основном такие специалисты больше занимаются конструирова­нием и производством сопутствующих рекламе материалов, таких, как афиши и плакаты, брошюры и ежегодные отчеты, хотя часто их пригла­шают для работы над рекламными объявлениями, особенно в качестве вольных стрелков по особым проектам.