История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть2

Виды упаковок

Упаковка может быть самой разной: обертка, картонная коробка с крыш­кой и без нее, типа корзинки, жестяная банка, бутылка, стеклянная бан­ка, тюбик, бочонок без крышки или с крышкой, подставка. Упаковки изготавливаются из самых разных материалов: из бумаги, стали ( жес­тянки ), алюминия, пластмасс, дерева, стекла, джута и других типов во­локна. Новые упаковочные материалы включают бумагу с пластиковым покрытием, керамику и даже солому.16 Широко распространена метал­лическая фольга, которая не только защищает содержимое, но и придает упаковке особую привлекательность. Пластик является хорошим упако­вочным материалом благодаря малому весу и прочности.

Постоянно происходит совершенствование упаковочных материалов. например, создано стекло специального состава для упаковки вин, пре­дохраняющее их от воздействия солнечного света, или специальная проч­ная упаковка для дискет, которая отражает тепло и защищает их от пов­реждения.17 Относительно недавно появившаяся полиэтиленовая плен­ка для упаковки пищевых продуктов заменила ранее использовавшиеся



 



 



 



жестяные банки, сделав упаковки еше более гибкими, легкими и ком­пактными.

Специалисты по конструированию упаковки

Решение о том, как должны выглядеть упаковки и этикетки, принимает­ся руководством фирмы, но в связи с огромным значением, которое они приобретают в последнее время, в их разработке участвует большое число других специалистов.

Поскольку упаковка тесно связана с рекламой и поскольку в рекламе и создании упаковки используются одни и те же технические приемы, то самую главную роль в разработке упаковки играют специалисты реклам­ного отдела и рекламного агентства. Многие рекламные агентства зани­ маются созданием этикеток и упаковок, а также текстов к ним. Часто их помощь имеет важное значение, ибо они координируют всю работу на основе темы рекламной кампании, которая ими разработана для данного товара. Кроме того, многие производители товаров, которые ранее счи­тали упаковку одной из сторон производства, сегодня включают в работу по ее созданию в свои рекламные и торговые бюджеты.

Задачи, связанные с разработкой упаковки, настолько усложнились в последнее время, что рекламодатели и рекламные агентства все чаше при­ бегают к услугам специалистов. Эти специалисты обычно входят в одну из следующих трех групп.

1. Консультирующие фирмы обеспечивают конструкторские разработки упаковок. В штате таких фирм работают дизайнеры и художники, ко­ торые специально занимаются изучением влияния цвета и формы упа­ ковок на покупательские предпочтения.

2.       Отделы дизайна крупных корпораций располагают собственным пер­ соналом, который работает над созданием упаковки. В этом случае создатели упаковки часто занимаются и дизайнерской разработкой про­ дукта.

3.       Изготовители упаковочных материалов часто оказывают помощь в раз­работке дизайна упаковки в качестве услуги своим текущим и потен­циальным заказчикам. Эта работа входит в объем услуг по продаже фирменных упаковочных материалов из металла, бумаги и т.д.