Современная реклама. Часть2 Виды упаковок
Упаковка может быть самой разной: обертка, картонная коробка с крышкой и без нее, типа корзинки, жестяная банка, бутылка, стеклянная банка, тюбик, бочонок без крышки или с крышкой, подставка. Упаковки изготавливаются из самых разных материалов: из бумаги, стали ( жестянки ), алюминия, пластмасс, дерева, стекла, джута и других типов волокна. Новые упаковочные материалы включают бумагу с пластиковым покрытием, керамику и даже солому.16 Широко распространена металлическая фольга, которая не только защищает содержимое, но и придает упаковке особую привлекательность. Пластик является хорошим упаковочным материалом благодаря малому весу и прочности.
Постоянно происходит совершенствование упаковочных материалов. например, создано стекло специального состава для упаковки вин, предохраняющее их от воздействия солнечного света, или специальная прочная упаковка для дискет, которая отражает тепло и защищает их от повреждения.17 Относительно недавно появившаяся полиэтиленовая пленка для упаковки пищевых продуктов заменила ранее использовавшиеся
жестяные банки, сделав упаковки еше более гибкими, легкими и компактными.
Специалисты по конструированию упаковки
Решение о том, как должны выглядеть упаковки и этикетки, принимается руководством фирмы, но в связи с огромным значением, которое они приобретают в последнее время, в их разработке участвует большое число других специалистов.
Поскольку упаковка тесно связана с рекламой и поскольку в рекламе и создании упаковки используются одни и те же технические приемы, то самую главную роль в разработке упаковки играют специалисты рекламного отдела и рекламного агентства. Многие рекламные агентства зани маются созданием этикеток и упаковок, а также текстов к ним. Часто их помощь имеет важное значение, ибо они координируют всю работу на основе темы рекламной кампании, которая ими разработана для данного товара. Кроме того, многие производители товаров, которые ранее считали упаковку одной из сторон производства, сегодня включают в работу по ее созданию в свои рекламные и торговые бюджеты.
Задачи, связанные с разработкой упаковки, настолько усложнились в последнее время, что рекламодатели и рекламные агентства все чаше при бегают к услугам специалистов. Эти специалисты обычно входят в одну из следующих трех групп.
1. Консультирующие фирмы обеспечивают конструкторские разработки упаковок. В штате таких фирм работают дизайнеры и художники, ко торые специально занимаются изучением влияния цвета и формы упа ковок на покупательские предпочтения.
2. Отделы дизайна крупных корпораций располагают собственным пер соналом, который работает над созданием упаковки. В этом случае создатели упаковки часто занимаются и дизайнерской разработкой про дукта.
3. Изготовители упаковочных материалов часто оказывают помощь в разработке дизайна упаковки в качестве услуги своим текущим и потенциальным заказчикам. Эта работа входит в объем услуг по продаже фирменных упаковочных материалов из металла, бумаги и т.д.
|