Современная реклама. Часть2 Использование печатного шрифта как главного графического элемента дизайна
Печатное исполнение — и руководство печатным ис полнением — вступает в действие после того, как худо жественный редактор выберет его в качестве единствен ного или главного элемента дизайна, как можно видеть на представленных здесь рекламных объявлениях.
Использование шрифтов весьма разнообразно в на ши дни, и это особенно заметно в заголовках. Шрифты рубленые и с засечками, вертикальные и наклонные, плотные и растянутые, диагональные, свободные и плот ные, из прописных букв и из строчных с прописными, мелкие и огромные, элегантные и мощные, спокойные и кричашие, цветные и контурные, простые и затейли вые — таково их современное разнообразие.
Художественный редактор не только использует печатные заголовки в различных стилях — он ими работает: выбранное им печатное исполнение отражает проду манность принятого решения в соответствии с типом художественного оформления. Сочетание всех элемен тов должно обеспечить достижение рекламных целей.
Обсудите эти рекламные о&ьявления с точки зрения ати-яния выбранного способа печатного исполнения на ком позицию и полученный результат.
Гармоничность/Внешний вид
Обшей ошибкой для новичков является смешение шрифтов. Это приводит к дисгармонии и ощущению хаоса. Печать должна гармонировать с другими элементами рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию. Поэтому следует выбирать шрифты близкородственные или из одного семейства.
Акцент
Акцент при выборе печатного исполнения может быть достигнут за счет контраста. Обычно для этого используют несколько стилей одного и того же шрифта, курсив против прямого, прописные буквы против строчных, мелкий против крупного. При этом необходима осторожность, иначе в попытке акцентировать все вы не сможете выделить ничего.
|