Современная реклама. Часть2 Способы Типографского Набора
За последние десятилетия в полиграфической промышленности в целом и в наборной технологии, в частности, произошли огромные технологические изменения. Старые наборно-литейные методы (литеры формировались методом свинцового литья в латунных формах) почти исчезли. В эру горячего набора использовались такие процессы, как линотип, монотип и ладлоу. Наступила эра холодного набора , при котором литеры отпечатываются непосредственно на фоточувствительной пленке или бумаге.6
Эта эра, для которой характерно использование сложного, высокоскоростного электронного фотонаборного оборудования, обслуживаемого персоналом со специальной подготовкой для работы на компьютерах, началась в 60-х годах и внесла огромные изменения в инструментарий
знаниями агенты по закупке полиграфических материалов; помимо этих основных функций они выполняют задачи по консультированию заказчика в области графического исполнения, по планированию производства и по связи с производством; они обеспечивают внутренние связи с творческими и информационными служ бами и внешние — с поставщиками графической продукции и работниками печатных средств массовой информации .
Шмидт так прелсташшет рабочую группу по полиг рафическому исполнению рекламы в фирме Янг энд Рубикэм :
1. Агенты по закупке художественных материалов, которые имеют специальную подготовку в области соз дания фотохудожественной продукции. Они имеют сведения о художниках и заключают все договоры на выполнение работ фотографами, агентствами, иллюстраторами, ретушерами (вручную и электронным способом), фотолабораториями и прочими специалистами в тесном сотрудничестве с художественными редакторами.
2. Шрифтовики, которые имеют специальную подготовку как в области творчества, так и в технике типографского исполнения. Сотрудничая с художественными редакторами, они выбирают шрифты, определяют их характеристики, делают разметку и за купают весь необходимый наборный материал.
3. Технологи-полиграфисты, которые координируют все процессы производства с ответственными за постав ки, за исполнение контрактов и за работу творческих групп. Они производят закупку носителей для
различных печатных средств массовой информации у фирм, специализирующихся на производстве фотопродукции, и обеспечивают контакты с производственными отделами издательств. 4. Агенты по закупкам печатных материалов, которые специализируются на планировании и закупке технологий наружной и транспортной рекламы, газетных и журнальных вставок и побочных материалов от буклетов и брошюр до отдельных печатных материалов, используемых при прямом почтовом обра щении к клиентам. Эти специалисты обладают суммой необходимых знаний в области графики, переплетного дела, а также знают оборудование для отдел ки готовой продукции.
Шмидт является автором многочисленных статей, опубликованных в европейских и американских журналах по графическому искусству; ему присуждены пре мия Международного центра полиграфии Типомун-дус и премия Международной книжной выставки.
Шмидт — один из создателей и бывший председатель Международного центра полиграфии, кроме того, он является председателем подкомитета по фотоискусству при Американской ассоциации рекламных агентств и Совета рекламы при Американской ассоциации гравюрного искусства. Он был членом подкомитета по га зетным форматам при Американской ассоциации рекламных агентств, президентом Нью-Йоркского клуба рекламной технологии, клуба художников-шрифтовиков и вице-президентом клуба художественных редак торов.
художественного редактора, дизайнера и автора текстов. Эти изменения позволяют им сегодня делать больше за меньшее время и с меньшими затратами.
Современные методы набора делятся на две широкие категории: набор на пишущих машинках и фотонабор.
Набор на пишущих машинках
Этим способом можно пользоваться, набивая текст на обычной или на более современной электронной пишущей машинке, или на текстовом процессоре. Последние имеют микропроцессоры, могут выполнять основные функции редактирования автоматически и оснащены запоминающим устройством.
Такое оборудование часто используется для набора рекламных текстов, отправляемых по почте, каталогов и документации для внутреннего использования на фирме.
Как более экономичный способ по сравнению с типографским, этот метод применяется прежде всего в условиях ограниченных средств. В связи с тем, что стоимость такого оборудования сравнительно невысока, организации могут устанавливать его у себя и использовать в случае пот ребности в быстром производстве печатных материалов.
Раньше недостатками таких машин были их высокая стоимость и ог раниченный выбор шрифтов. Сегодня простейшие машинки для набивки текста заменяются лазерными принтерами и программами для настольного издательства , продающимися по доступным ценам. Новейшее оборудование такого типа позволяет хранить цифровую информацию в файлах, распечатывать эти файлы с типографским качеством при низкой разрешающей способности и иметь не только текст, но и другие виды оформления.
|