Современная реклама. Часть2 Подготовка материалов для издания
Большинство местных газет и журналов готовы и способны оказать помощь рекламодателям в производстве рекламных объявлений. Очень ча сто они предоставляют свои услуги бесплатно. Местный магазин одежды или мебели сотрудничает с рекламным агентом и предоставляет тексты и иллюстрации, а всю остальную работу берет на себя производственный отдел периодического издания.
На каком-то этапе своей деятельности рекламодатель может пожелать заняться производством рекламы самостоятельно, чтобы контролировать ее преемственность и качество. Большие рекламные агентства обычно с удовольствием занимаются подготовкой воспроизводимых рекламных ма териалов, не уступая этой ответственности периодическим изданиям.
Одно средство массовой информации обычно контролирует выпуск нескольких изданий, которые могут размещать данную рекламу пример но в одно и то же время, поэтому обычно возникает потребность в дублировании рекламных материалов для каждого издания.
Технологические данные могут быть получены непосредственно от издания, однако удобнее пользоваться справочником Технологических дан ных о печатных средствах массовой информации, который издается Стуж» бой стандартов и информации. Этот справочник содержит весьма важную информацию о технологических требованиях и системах единиц измерения (допустимые размеры рекламного пространства), принятых во всех крупных периодических изданиях.
Для изданий, печатаемых методами ротационной глубокой печати или офсетной печати, дублированные матери&чы обычно включают копии комплектов растровых позитивных клише (дчя высокой печати) или фотокопии механических оттисков и растровых клише (для офсетной печа ти). Эти фотокопии могут быть выполнены в виде фотоотпечатков (с растрового клише или типа Велокс ) или в виде цветоразделенных кон тактных негативных пленок, в зависимости от требований, предъявляемых конкретным изданием. С этих материалов издания самостоятельно изготаативают свои собственные печатные формы.
Выбор бумаги
Готовя материалы к печати, важно знать, на какой бумаге будет напеча тана реклама. Некоторых рекламодателей настолько волнует внешний
вид будущего объявления, что они печатают его на более качественной бумаге, чем обычно используется в данном издании, и отпраатяют отпечатанную таким образом рекламу в газету или журнал, где она будет по мещена.
Бумага дтя печатной рекламы делится на три категории: писчая, печатная и глянцевая.
Писчая бумага. Эта бумага широко используется дтя писем и почтовой рекламы. Наиболее прочная и часто используемая писчая бумага — гер бовая.
Печатная бумага. Существует множество типов печатной бумаги. Среди ос новных — газетная, антик , полиграфическая, английская , с покрытием — от дешевой и пористой (используемой для печатания газет) до очень гладкой, дорогой и более тяжелой, используемой дтя печатания журналов, промышленной литературы и годовых отчетов.
Глянцевая бумага. Благодаря прочности эта бумага используется для мягких книжных обложек и иногда — для почтовой рекламы. В распоряжении рекламодателей — самые разные по обработке и текстуре виды этой бу маги.
Хотя мы лишь вскользь рассмотрели процесс печатного производства, читателю должно быть ясно, что это очень сложная сфера деятельности с постоянно совершенствующейся технологией. Одновременно это означает, что в этой области существует много возможностей приложить свои силы для тех, кто желает специализироваться в производстве рекламы.
|