Современная реклама. Часть2 Методы анимации
Описанная выше реклама представляет собой пример ранней рекламы в новом стиле — компьютерной и лазерной анимации. Существующие сегодня совершенные методы компьютерной графики и имитации позво ляют снимать такие сцены, которые кажутся воплощением живого действия (см. рис. 11-7). Более традиционные методы анимации включают использование рисунка, кукол-марионеток, фотографий и пластилиновую мультипликацию.
Рисунки
Рекламные ролики, изготовленные по принципу рисованной мультипликации, часто вызывают живой зрительский интерес, долго не теряют своей привлекательности, имеют низкую стоимость показа по телевиде-
нию , но при этом расцениваются многими зрителями как детские . Рисованные ролики могут быть выполнены в разных стилях : в стиле Диснея , в современном , психоделическом и других . Иногда и рисованный фильм включают живое действие , особенно если описываются достоинства товара и предлагается принять серьезное решение о покупке .
Этот метод заключается в создании изображений последовательных действий и фотографировании каждого рисунка в отдельности . При вое -
произведении полученной пленки со скоростью 24 качра и секунду воз никает иллюзия движения.
Куклы/марионетки
Часто вместо рисованных иллюстраций используются куклы или марио нетки. Используя их, можно добиться специальных эффектов и особо воспроизведенного действия. Примерами могут служить реклама пива Снагглз , реклама фирмы Пиллзбери Доубой или знаменитые Ма-петс .
Фотоанимация
Вместо иллюстраций и кукол здесь используются фотографии. Путем некоторого перемещения фотоизображения от одного кадра к другому достигается эффект анимации. Особенно эффективно использование этой техники для перемещения заголовков. Данный метод считается низкозатратным.
Пластилиновая мультипликация
Пластилиновая мультипликация — это такой метод анимации, в результате использования которого вещи и животные оживают и начинают ходить, бегать, танцевать и показывать фокусы. В основе метода — фотография прерванного движения. Одним из очаровательнейших примеров применения этого метода может служить недавняя работа, выпол ненная для фирмы Калифорниа Рейзин (см. рис. 11-8). В этом фильме забавные персонажи-изюминки, сделанные из пластилина, танцуют и поют на бутерброде, которым собирается перекусить строитель.2 Изю минки созданы фирмой Уилл Винтон Продакшнз (Портлэнд, Орегон); они — гибкие, и каждая имеет подвижные руки и ноги, которые можно сгибать, имитируя ходьбу и танец. Каждый кадр фильма снимается отдельно. В каждом кадре можно сместить руку персонажа всего на 1/32 дюйма, но после того, как все кадры окажутся смонтированными, полу чается плавное и естественное движение, в котором выразительность ани мации соединена с реальностью живого действия. Скорость движения пленки — 24 кадра в секунду; это значит, что требуется сделать съемку 1440 кадров на каждую минуту танца изюминок.221
Живое действие
Основной метод изображения людей в каждодневной жизни носит наз вание живого действия. Он обеспечивает реалистичность, но не имеет
той выразительности, которая свойственна анимационной рекламе или рекламе, снятой с использованием специальных эффектов.
|