Современная реклама. Часть2 Производственный этап
Практическое выполнение съемки требует времени и сил. Приступив к работе рано утром, съемочная группа может потратить несколько часов на одну только установку света, добиваясь требуемого режиссером эффекта. Съемка сцен может потребовать нескольких дублей. Во время съем ки приходится несколько раз переустанавливать свет из-за неожиданно появляющихся теней. Режиссер обычно требует делать два-три хороших дубля для каждой сцены. Кроме того, каждая сцена может сниматься в разных ракурсах: один угол установки камеры позволяет снять участвую щих в сцене актеров, другой — говорящего, третий — слушающего.
Сцены не обязательно снимаются в устаноапенном порядке. Например, сцены, идущие синхронно со звуком, снимаются в последнюю очередь, так как для них не требуется участие всей съемочной группы.
Между съемками отдельных сиен могут потребоваться длинные пере рывы для перестановки камеры, перемены освещения, изменения расстановки исполнителей или подхвата действия, звука и общего вида при переходе к другим сценам (см. рис. 11-11). Это очень важно, так как все предыдущие сцены должны быть логически связаны с последующими и наоборот. В противном случае действие будет развиваться скачками, а это нарушит достоверность передаваемого рекламного сообщения.
Завершающий этап
На этом этапе выполняется соединение всего материала вместе и производится оценка полученного результата. Главную роль на этом этапе иг рают редактор, звукооператор и режиссер.
Сначала монтируются отснятые сиены в один фильм с прямыми пере ходами от одной сцены к другой, без титров иди субтитров (текста, нало женного на изображение). Звуковая дорожка переносится на другую плен ку. Этот этап называется изготовлением рабочей копии (по-другому, черно вым или прямым монтажом). На этом этапе может производиться пере становка сцен, добавление звуковых эффектов или музыки и другие изменения.
Затем производится запись внешних звуков. К ним относятся голоса актеров и ведущего, музыкальное сопровождение, пение и звуковые эффекты. Ведущий или диктор записывает текст, который будет идти в наложении. Музыканты и певцы записывают свое исполнение; может быть использована также готовая, заранее закупленная музыка, которая встав ляется в ткань звуковой дорожки. Производится микширование звуковых эффектов, таких, как дверной звонок и звук захлопываемой двери.
Готовую звукозапись переводят на отдельную пленку, которая в ком бинации с почти готовым визуальным изображением называется озвученной копией. При их соединении вместе с необходимыми оптическими эффектами и титрами получается контрольная фильмокопия. Это и есть готовый ролик. Посте утверждения он тиражируется, и копии отправля ются на телестудии для эфира.
|