История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть2

Кино и видео

Сегодня очень немногие рекламные ролики снимаются прямым ( жи­вым ) способом. Даже те, которые выглядят, как сделанные в прямом эфире, на самом деле сняты на видеопленку, и большинство рекламных заставок выполнено на цветной пленке. Кинопленка дает ту мягкость фактуры, которая отсутствует в прямом эфире и на видеопленке. Кино — старый способ воспроизведения движущихся картин, и эта сфера дея­тельности имеет огромный фонд талантливых исполнителей. Кроме то­го, кино обладает гибкостью и многофункциональностью. Его можно использовать для воспроизведения множества оптических эффектов, за­медленного изображения, для панорамной съемки удаленных объектов, для передачи настроения, ускоренного движения и анимации. Нацио­нальная реклама обычно снимается на 35-миллиметровой пленке. Иног­да для пробной съемки используют 16-миллиметровую пленку, которая


гораздо дешевле. Для экономии местные рекламодатели также использу­ ют 16-миллиметровую пленку. Тиражирование кинофильмов также де­ шевле производства видеокопий.

С другой стороны, запись рекламы на одно- или двухдюймовую виде­ опленку дает более яркое изображение и обеспечивает более высокий уровень достоверности, нежели кинофильм. Такая запись выглядит бо­лее реалистично и производит живой эффект. Кроме того, видеоплен­ ка имеет более постоянные характеристики, чем кинопленка. Главное преимущество видеопленки перед кинопленкой заключается в том, что первую можно сразу же воспроизвести, сделав дубль. Это позволяет опе­ ративно вносить необходимые изменения во время съемок. Использова­ ние компьютера позволяет сократить почти на 90 процентов время, не­ обходимое для редактирования снятого материала. Сделанную видеоза­пись можно воспроизводить практически без ограничений, тогда как ки­ нофильм может быть показан примерно 25 раз.

Некоторые режиссеры снимают рекламные ролики на кинопленку, чтобы получить преимущества с точки зрения фактуры и эмоционально­ сти освещения. Затем они переводят кинофильм на видеопленку для ре­дактирования. Такая процедура обходится дороже, но дает выигрыш во времени и незамедлительном воспроизведении оптических эффектов. Од­ нако многие режиссеры предпочитают делать редактирование на киноп­ ленке, поскольку это дает возможность использовать больший диапазон эффектов и благодаря этому достигать более высокого уровня художест­ венного исполнения (см. Творческий отдел. Телереклама от замысла до производства ).

Затраты

Уровень затрат на производство телерекламы и его повышение опреде­ ляется многими факторами, которые частично уже упоминались в этой главе. Роумэн энд Мае приводят список из 14 таких факторов.251

1.  Дети и животные (включая индюков)

2.  Натурные съемки

3.            Большая труппа

4.            Звезда

5.            Съемка ночью или в выходные дни

6.            Анимация

7.            Использование особой оптики, спецэффектов, пластической муль­ типликации J

8.            Комбинирование натурных и студийных съемок идя одного ролика

9.            Использование дорогих декораций

10. Использование специального фотооборудования

11. Перенос съемки на второй день

12. Юридические формальности

13. Одно произнесенное слово или предложение

14. Очень простой рекламный ролик, снятый крупным планом.

Что касается последнего пункта: считается, что при съемках очень круп­ ным планом требуется целый день только для установки нужного осве­ щения. Мы можем добавить: И адя того, чтобы сдвинуть индюка с мес­ та .