История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть2

Заключение


Понять процесс производства рекламы в средствах теле- и ра­ диовешания — значит ознакомиться с тем, как пишутся рек­ламные тексты, какие типы рекламных роликов и заставок наиболее эффективны и чаще всего используются, каковы тех­ нические методы изготовления теле- и радиорекламы и из каких этапов состоит производственный процесс.

Телесценарий состоит из двух частей. Справа — аудиоряд, включающий звуковые эффекты, произносимый текст и му­ зыку, а справа — видеоряд, включающий расположение каме­ ры, описание сцен и постановочные инструкции. На листе с предварительно напечатанными прямоугольниками в виде те­ леэкрана сценарист и художник-постановщик воспроизводят раскадровку сценария. Видеоряд изображается художником, аулиочасть в виде подписей размешается под рисунками в пря­ моугольниках.

Шесть основных типов телерекламы включают прямое объ­ явление, демонстрацию, свидетельство, жанровую сценку, отоб­ ражение образа жизни, анимацию. Анимация далее подразде­ ляется на рисованную, кукольную, фотомультипликацию и новые компьютеризированные методы, включая использова­ ние лазерной техники.

Производство телерекламы проходит в три этапа: подго­ товительный, производственный и завершающий. На подго­ товительном этапе выполняется вся работа, которая должна быть сделана до начала съемок: подбор труппы, организация съемок на натуре, определение сметы, подготовка реквизита и костюмов и прочее. На производственном этапе выполняется непосредственно съемка рекламы на кино- или видеопленку. Завершающий этап включает всю послесъемочную работу: ре­ дактирование, обработка пленки, озвучение и запись звуко­ вых эффектов, микширование и изготовление кино- или ви­ деокопий.


Большинство рекламных заставок снимается на киноплен­ ку. Кино обладает гибкостью и многофункциональностью, дает возможность применять множество оптических эффектов; кро­ ме того, кинотираж дешевле производства видеокопий. Одна­ ко в последнее время увеличивается число рекламных заста­вок, снятых на видеопленку, поскольку она дает большую яр­ кость изображения и вызывает больше доверия у потребите­ ля, чем кино, благодаря реалистичности полученного на ней изображения; кроме того, видеопленка имеет более постоян­ ное качество, нежели кинопленка. Главное преимущество при использовании видеопленки — возможность немедленно вос­ произвести записанный материал.

Производство радиорекламы сходно с производством рек­ ламы для телевидения, поскольку в обоих случаях использу­ются одинаковые основные методы производства, и произ­водственный процесс включает примерно одни и те же этапы. Различие — в деталях производства и в стоимости.

Использование радиоэфира дает широкие творческие воз­можности. Радиослушатель часто совмещает прослушивание радиопередач с другой деятельностью, поэтому радиореклама должна быть броской, запоминающейся и простой. Радиосце­нарий должен быть написан так, чтобы пробудить воображе­ние слушателя и заставить его представлять визуально то, что он слышит. Радиореклама должна включать больше слов, обоз­ начающих действие. Текст должен быть рассчитан на количе­ ство эфирного времени. Четыре основных типа радиорекла­ мы — это музыкальная заставка, жанровая сценка, прямое объявление и оригинальное представление.

Процесс производства радиорекламы подобен телевизи­ онному, но проше и дешевле. Готовая радиореклама переза­писывается на 1/4-дюймовую аудиопленку для последующего эфира.