История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть2

Нетрадиционные рекламные средства


В наши дни рекламу можно встретить повсюду, включая даже те места, где ее меньше всего ожидаешь. Ниже мы приводим несколько нетрадиционных рекламных средств.

Видеокассеты

Рекламодатели либо выступают спонсорами тиражиро­ вания специализированных видеокассет, как, например, в Официальном справочнике бармена или в рекламе гостиничной системы Красный омар под девизом Ди­ета для победителей , или размещают рекламу на кассе­ тах с популярными фильмами, что помогает снизить ры­ ночную стоимость кассет.

Воздушные транспаранты и световая реклама

Низколетяшие самолеты могут тащить за собой в возду­хе транспаранты с рекламными призывами. После нас­тупления темноты такие транспаранты могут быть заме­ нены на воздушную световую рекламу, причем длина рек­ ламного объяачения может составлять до 90 знаков. Вер­толеты, летящие на низкой скорости, также могут нести световую рекламу от 40 до 80 знаков.

Реклама в салоне самолета

Многие авиалинии предлагают наборы аудио- и видеоп­рограмм на время полета, которые также могут быть ис­ пользованы для рекламы. Основными заказчиками на рекламу такого рода являются туристические агентства и те фирмы, изделия которых предназначены дчя людей во время деловых поездок и путешествий.

Стояночные счетчики

В Калгари, Альберте или Баттиморе, шт. Мэриленд, в верхней части стояночных счетчиков установлены спе­ циальные оконца, демонстрирующие рекламные объяв­ ления ведущих национальных и местных фирм. В насто­ ящее время разрабатываются стояночные счетчики с пи­танием от солнечных батарей и рекламными дисплеями на жидких кристаллах.

Электронные табло на стадионах

Большинство современных спортивных стадионов и арен оснащены гигантскими электронными дисплеями, оп-


ределенная часть которых предназначена для размеще­ ния на ней рекламы.

Надувные модели

Несколько фирм занимаются производством огромных надувных моделей пивных банок, фирменных значков автомобильных фирм, коробок из-под овсяных хлопьев и прочих имитаций, которые также все чаше использу­ ются в рекламных целях.

Мусоросборники

В некоторых крупных городах продается место под рек­ ламу на стенах бетонных мусоросборников на основных коммерческих участках автострад.

Реклама в салоне такси

В дополнение ко всем знакомым рекламным щитам на крыше и багажнике такси некоторые фирмы занимаются размещением рекламы в салоне автомобиля — лицом к пассажиру. У самых сложных систем электронное сооб­ щение пробегает по ветровому стеклу перед лицом пас­ сажира.

Молочные упаковки

Правительственные агентства и прочие некоммерческие организации воспользовались пакетами молочных упа­ковок для размещения объявлений, считающихся важ­ ными дтя общественности (информация о пропавших детях или о факторах, способствующих иммиграции).

1.            Какие дополнительные нетрадиционные рекламные средства вы можете придумать?

2.            Насколько эффективны эти нетрадиционные средст­ ва для рекламодателей?


Содержание средства рекламы также отражает тип людей, яачяющихся частью конкретной аудитории. К примеру, некоторые радиостанции уде­ляют первостепенное внимание глубинному анализу национальных со­бытий и спорту, другие отдают предпочтение джазу или року, третьи — симфонической музыке и опере. Каждый тип программ привлекает свою аудиторию, характер которой может быть определен в результате анали­ за.

Географический охват

Географический охват рекламного средства зачастую является определя­ ющим фактором при выборе — нет никакого смысла рекламировать из­делие для аудитории, не проживающей в тех районах, где данный товар находится в продаже. Так, например, авиакомпании выбирают те СМИ, которые охватывают такие крупные города, в которых эти авиалинии присутствуют, и полностью опускают прочие СМИ, нашедшие распрост­ранение в других регионах. В связи с тем, что многие широко известные марки товаров народного потребления испытывают более жесткую кон­куренцию в одних регионах по сравнению с другими, дополнительные ассигнования на рекламу зачастую выделяются на районы с высокой кон­ куренцией. Соображения географического свойства также дали толчок к увеличению популярности местных изданий национальных журналов, бо­ лее интенсивному использованию кабельного и местного телевидения и сравнению с национ&чьными телесетями.