Современная реклама. Часть2 Нетрадиционные рекламные средства
В наши дни рекламу можно встретить повсюду, включая даже те места, где ее меньше всего ожидаешь. Ниже мы приводим несколько нетрадиционных рекламных средств.
Видеокассеты
Рекламодатели либо выступают спонсорами тиражиро вания специализированных видеокассет, как, например, в Официальном справочнике бармена или в рекламе гостиничной системы Красный омар под девизом Диета для победителей , или размещают рекламу на кассе тах с популярными фильмами, что помогает снизить ры ночную стоимость кассет.
Воздушные транспаранты и световая реклама
Низколетяшие самолеты могут тащить за собой в воздухе транспаранты с рекламными призывами. После наступления темноты такие транспаранты могут быть заме нены на воздушную световую рекламу, причем длина рек ламного объяачения может составлять до 90 знаков. Вертолеты, летящие на низкой скорости, также могут нести световую рекламу от 40 до 80 знаков.
Реклама в салоне самолета
Многие авиалинии предлагают наборы аудио- и видеопрограмм на время полета, которые также могут быть ис пользованы для рекламы. Основными заказчиками на рекламу такого рода являются туристические агентства и те фирмы, изделия которых предназначены дчя людей во время деловых поездок и путешествий.
Стояночные счетчики
В Калгари, Альберте или Баттиморе, шт. Мэриленд, в верхней части стояночных счетчиков установлены спе циальные оконца, демонстрирующие рекламные объяв ления ведущих национальных и местных фирм. В насто ящее время разрабатываются стояночные счетчики с питанием от солнечных батарей и рекламными дисплеями на жидких кристаллах.
Электронные табло на стадионах
Большинство современных спортивных стадионов и арен оснащены гигантскими электронными дисплеями, оп-
ределенная часть которых предназначена для размеще ния на ней рекламы.
Надувные модели
Несколько фирм занимаются производством огромных надувных моделей пивных банок, фирменных значков автомобильных фирм, коробок из-под овсяных хлопьев и прочих имитаций, которые также все чаше использу ются в рекламных целях.
Мусоросборники
В некоторых крупных городах продается место под рек ламу на стенах бетонных мусоросборников на основных коммерческих участках автострад.
Реклама в салоне такси
В дополнение ко всем знакомым рекламным щитам на крыше и багажнике такси некоторые фирмы занимаются размещением рекламы в салоне автомобиля — лицом к пассажиру. У самых сложных систем электронное сооб щение пробегает по ветровому стеклу перед лицом пас сажира.
Молочные упаковки
Правительственные агентства и прочие некоммерческие организации воспользовались пакетами молочных упаковок для размещения объявлений, считающихся важ ными дтя общественности (информация о пропавших детях или о факторах, способствующих иммиграции).
1. Какие дополнительные нетрадиционные рекламные средства вы можете придумать?
2. Насколько эффективны эти нетрадиционные средст ва для рекламодателей?
Содержание средства рекламы также отражает тип людей, яачяющихся частью конкретной аудитории. К примеру, некоторые радиостанции уделяют первостепенное внимание глубинному анализу национальных событий и спорту, другие отдают предпочтение джазу или року, третьи — симфонической музыке и опере. Каждый тип программ привлекает свою аудиторию, характер которой может быть определен в результате анали за.
Географический охват
Географический охват рекламного средства зачастую является определя ющим фактором при выборе — нет никакого смысла рекламировать изделие для аудитории, не проживающей в тех районах, где данный товар находится в продаже. Так, например, авиакомпании выбирают те СМИ, которые охватывают такие крупные города, в которых эти авиалинии присутствуют, и полностью опускают прочие СМИ, нашедшие распространение в других регионах. В связи с тем, что многие широко известные марки товаров народного потребления испытывают более жесткую конкуренцию в одних регионах по сравнению с другими, дополнительные ассигнования на рекламу зачастую выделяются на районы с высокой кон куренцией. Соображения географического свойства также дали толчок к увеличению популярности местных изданий национальных журналов, бо лее интенсивному использованию кабельного и местного телевидения и сравнению с национ&чьными телесетями.
|