Современная реклама. Часть2 Срезанная ставка
Рекламодатель, заключивший контракт на приобретение определенного газетного пространства в пределах одного года по льготному тарифу и не выполнивший своих контрактных обязательств, должен будет оплатить услуги газеты по срезанной ставке. Она рассчитывается определением разницы между стандартным тарифом за количество строк и льготным тарифом, на который был заключен контракт. И наоборот, рекламодатель, поместивший большее количество рекламных строк, чем было оговорено в контракте, получает от газеты определенное денежное возмещение.
Комбинированная ставка
Комбинированная ставка предоставляется за размещение данной рекла мы в (1) утренних и вечерних выпусках одной и той же газеты, (2) двух или более газетах, принадлежащих одному издателю, (3) в отдельных слу чаях, в двух или более газетах, входящих в газетный синдикат или группу. Комбинированные ставки иногда предлагаются также за последователь ное размещение рекламы в субботних и воскресных выпусках одной газеты.
Было время, когда некоторые газеты требов&чи от рекламодателей при обретения таких комбинаций, однако суды признали это незаконным и комбинации теперь предоставляются по желанию.
Ставка без учета места
Такая ставка дает право газете разместить данное объявление на любой газетной странице или в любом положении — другими словами, там, где позволяет газетное пространство. Большинство газет, однако, пытаются удовлетворить просьбы рекламодателя в отношении положения разме щаемого объявления.
Ставка за привилегированное размещение
Рекламодатель может получить для своего объявления самое выгодное ме сто, заплатив по повышенной ставке. К примеру, фирма-производитель диктофонов должна будет заплатить по повышенной ставке, чтобы реклама ее продукции была помешена в деловом и финансовом разделе газеты, а продавец автопокрышек заплатит ту же ставку, чтобы его объявление появилось в спортивном разделе.
Имеются также привилегированные положения на самой странице. Самыми выгодными считаются места наверху страницы и наверху каждой колонки. Такие места называются полными. Обычно они окружены текстовым материалом и зачастую обходятся рекламодателю на 25-50% дороже. Несколько менее желательными, но все же привилегированными считаются места по соседству с текстовым материалом, которые об ходятся рекламодателю на 10-20% дороже.
Цветная реклама
Цветная реклама может быть размещена во многих газетах. Так как изве стно, что большинство газет не имеет технических возможностей для высококачественной цветной печати из-за высокой скорости печатной технологии и пористой бумаги, рекламодатели зачастую печатают цветные объяатения заранее с использованием процессов, известных под наз ванием Спектраколор .
Реклама печатается на бумажном рулоне, а рулон подается в пресс вместе с газетой, причем газетный материал размещается на обратной стороне рулона. Стоимость цветных объявлений обычно основывается на ставках за черно-белую рекламу, ценовая карточка указывает дополнительный коэффициент, прибавляемый к черно-белой ставке за цветность. Пример творческого использования цвета в газетной рекламе показан на рис. 13-8.
Раздельная реклама
Многие газеты и журналы предлагают раздельный режим подачи объявле ний. Рекламодатель помещает два различных объяатения одного размера с рекламой того же изделия или услуги в одной и той же или в различных газетах одновременно. Таким способом рекламодатель может проверить притягательность одного рекламного объявления относительно другого. Газеты устанавливают минимальные требования по печатному простран ству и взимают дополнительную сумму за этот вид услуг.
|