История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть2

Срезанная ставка

Рекламодатель, заключивший контракт на приобретение определенно­го газетного пространства в пределах одного года по льготному тарифу и не выполнивший своих контрактных обязательств, должен будет оп­латить услуги газеты по срезанной ставке. Она рассчитывается опреде­лением разницы между стандартным тарифом за количество строк и льготным тарифом, на который был заключен контракт. И наоборот, рекламодатель, поместивший большее количество рекламных строк, чем было оговорено в контракте, получает от газеты определенное денеж­ное возмещение.


Комбинированная ставка

Комбинированная ставка предоставляется за размещение данной рекла­ мы в (1) утренних и вечерних выпусках одной и той же газеты, (2) двух или более газетах, принадлежащих одному издателю, (3) в отдельных слу­ чаях, в двух или более газетах, входящих в газетный синдикат или группу. Комбинированные ставки иногда предлагаются также за последователь­ ное размещение рекламы в субботних и воскресных выпусках одной га­зеты.

Было время, когда некоторые газеты требов&чи от рекламодателей при­ обретения таких комбинаций, однако суды признали это незаконным и комбинации теперь предоставляются по желанию.

Ставка без учета места

Такая ставка дает право газете разместить данное объявление на любой газетной странице или в любом положении — другими словами, там, где позволяет газетное пространство. Большинство газет, однако, пытаются удовлетворить просьбы рекламодателя в отношении положения разме­ щаемого объявления.

Ставка за привилегированное размещение

Рекламодатель может получить для своего объявления самое выгодное ме­ сто, заплатив по повышенной ставке. К примеру, фирма-производитель диктофонов должна будет заплатить по повышенной ставке, чтобы рек­лама ее продукции была помешена в деловом и финансовом разделе га­зеты, а продавец автопокрышек заплатит ту же ставку, чтобы его объяв­ление появилось в спортивном разделе.

Имеются также привилегированные положения на самой странице. Самыми выгодными считаются места наверху страницы и наверху каж­дой колонки. Такие места называются полными. Обычно они окружены текстовым материалом и зачастую обходятся рекламодателю на 25-50% дороже. Несколько менее желательными, но все же привилегированны­ми считаются места по соседству с текстовым материалом, которые об­ ходятся рекламодателю на 10-20% дороже.

Цветная реклама

Цветная реклама может быть размещена во многих газетах. Так как изве­ стно, что большинство газет не имеет технических возможностей для высококачественной цветной печати из-за высокой скорости печатной технологии и пористой бумаги, рекламодатели зачастую печатают цвет­ные объяатения заранее с использованием процессов, известных под наз­ ванием Спектраколор .

Реклама печатается на бумажном рулоне, а рулон подается в пресс вместе с газетой, причем газетный материал размещается на обратной стороне рулона. Стоимость цветных объявлений обычно основывается на ставках за черно-белую рекламу, ценовая карточка указывает дополнительный коэффициент, прибавляемый к черно-белой ставке за цветность. При­мер творческого использования цвета в газетной рекламе показан на рис. 13-8.

Раздельная реклама

Многие газеты и журналы предлагают раздельный режим подачи объявле­ ний. Рекламодатель помещает два различных объяатения одного размера с рекламой того же изделия или услуги в одной и той же или в различных газетах одновременно. Таким способом рекламодатель может проверить притягательность одного рекламного объявления относительно другого. Газеты устанавливают минимальные требования по печатному простран­ ству и взимают дополнительную сумму за этот вид услуг.