История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Рекомендации по эффективности радиорекламы


 


J Обратитесь к воображению слушателя. Голоса и зву­ ки способствуют появлению образов.

□      Ищите свое собственное звучание. Сделайте так, чтобы слушатель мог выделить вашу рекламу на фоне прочей окружающей рекламы. Найдите нужную интонацию, вер­ ную музыку.

□      Ваша реклама должна нести только одну идею. Даже в телерекламе трудно донести до телезрителя больше од­ ной мысли сразу. В радио это почти невозможно. Пусть ваша реклама будет четкой и ясной.

^ Выбирайте свою аудиторию быстро. Если в самом начале вашей рекламы вы четко обозначите аудиторию, на которую рассчитана ваша реклама, нужные вам слу­ шатели не успеют переключиться на другую программу.

J Назовите вашу торговую марку и дайте рекламный призыв в самом начале рекламы. Такая реклама сразу привлекает внимание. Реклама будет носить еще более закрепительный характер, если название товара прозву­ чит более одного раза,

- I Старайтесь привязывать рекламу к событиям. Поль­зуйтесь гибкостью рекламы и помещайте ее в разряд ра­ дионовостей, после крупных событий, информации о мо­ де или погоде.


□ Пользуйтесь радио для охвата подростков. Подрост­
ки почти не смотрят ТВ, но очень много слушают радио.
Некоторые эксперты заяшпот, что радио является самым
эффективным средством для охвата подростковой ауди­
тории. Другие же утверждают, что это единственное сред­
ство.

Q Пользуйтесь музыкой. Музыка особенно важна для подростковой аудитории, которая любит новый саунд радиостанций. Вы можете придать своей радиостаниии бесконечное разнообразие, если одни и те же стихи бу­дут звучать под различное музыкальное сопровождение и исполняться разными людьми.

□      Призывайте слушателей к действию. Люди охотно от­вечают на такие радиопризывы. Они часто звонят на стан­ цию, чтобы обменяться мнениями с диск-жокеями или заказать новую песню. Не смущаясь, просите ваших слу­ шателей позвонить вам по телефону, написать или нап­ равить денежный перевод.

□      Пользуйтесь радио как одним из средств торговых услуг. Сделайте так. чтобы ваше имя ассоциировалось с популярной радиопередачей, выступайте спонсором раз­ личных соревнований и благотворительных лотерей.


телей. Большое количество радиостанций, конкурирующих между собой за внимание аудитории, может сильно затруднить рекламодателю приоб­ ретение эффективного рекламного времени. К примеру, если в городе существует всего 3 телестанции, одновременно в том же городе может находиться 20 радиостанций, конкурирующих между собой за аудиторию в полтора миллиона человек.

Очевидно, что рекламодатель, желающий охватить этот рынок, дол­жен покупать эфир сразу у целого ряда станций, это может быть нерента­ бельно.

Короткая жизнь и неполное восприятие радиорекламы

Радиореклама недолговечна. Ею нельзя воспользоваться повторно по­добно рекламе в журнатах или газетах. Она длится лишь мгновения, а затем пропадает навсегда.

Для многих слушателей радио является лишь приятным фоном во вре­мя работы, учебы, занятий полому или езды в автомобиле. Радио вынуж­дено конкурировать за внимание слушателей с другими СМИ, а выиграть в конкурентной схватке удается далеко не всегда.