Современная реклама. Часть3 Рекомендации по эффективности радиорекламы
J Обратитесь к воображению слушателя. Голоса и зву ки способствуют появлению образов.
□ Ищите свое собственное звучание. Сделайте так, чтобы слушатель мог выделить вашу рекламу на фоне прочей окружающей рекламы. Найдите нужную интонацию, вер ную музыку.
□ Ваша реклама должна нести только одну идею. Даже в телерекламе трудно донести до телезрителя больше од ной мысли сразу. В радио это почти невозможно. Пусть ваша реклама будет четкой и ясной.
^ Выбирайте свою аудиторию быстро. Если в самом начале вашей рекламы вы четко обозначите аудиторию, на которую рассчитана ваша реклама, нужные вам слу шатели не успеют переключиться на другую программу.
J Назовите вашу торговую марку и дайте рекламный призыв в самом начале рекламы. Такая реклама сразу привлекает внимание. Реклама будет носить еще более закрепительный характер, если название товара прозву чит более одного раза,
- I Старайтесь привязывать рекламу к событиям. Пользуйтесь гибкостью рекламы и помещайте ее в разряд ра дионовостей, после крупных событий, информации о мо де или погоде.
□ Пользуйтесь радио для охвата подростков. Подрост ки почти не смотрят ТВ, но очень много слушают радио. Некоторые эксперты заяшпот, что радио является самым эффективным средством для охвата подростковой ауди тории. Другие же утверждают, что это единственное сред ство.
Q Пользуйтесь музыкой. Музыка особенно важна для подростковой аудитории, которая любит новый саунд радиостанций. Вы можете придать своей радиостаниии бесконечное разнообразие, если одни и те же стихи будут звучать под различное музыкальное сопровождение и исполняться разными людьми.
□ Призывайте слушателей к действию. Люди охотно отвечают на такие радиопризывы. Они часто звонят на стан цию, чтобы обменяться мнениями с диск-жокеями или заказать новую песню. Не смущаясь, просите ваших слу шателей позвонить вам по телефону, написать или нап равить денежный перевод.
□ Пользуйтесь радио как одним из средств торговых услуг. Сделайте так. чтобы ваше имя ассоциировалось с популярной радиопередачей, выступайте спонсором раз личных соревнований и благотворительных лотерей.
телей. Большое количество радиостанций, конкурирующих между собой за внимание аудитории, может сильно затруднить рекламодателю приоб ретение эффективного рекламного времени. К примеру, если в городе существует всего 3 телестанции, одновременно в том же городе может находиться 20 радиостанций, конкурирующих между собой за аудиторию в полтора миллиона человек.
Очевидно, что рекламодатель, желающий охватить этот рынок, должен покупать эфир сразу у целого ряда станций, это может быть нерента бельно.
Короткая жизнь и неполное восприятие радиорекламы
Радиореклама недолговечна. Ею нельзя воспользоваться повторно подобно рекламе в журнатах или газетах. Она длится лишь мгновения, а затем пропадает навсегда.
Для многих слушателей радио является лишь приятным фоном во время работы, учебы, занятий полому или езды в автомобиле. Радио вынуждено конкурировать за внимание слушателей с другими СМИ, а выиграть в конкурентной схватке удается далеко не всегда.
|