История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Обилие рекламы

Чем успешнее работает та или иная рдиостанция, тем больше рекламы она несет в эфир. Поэтому станции, наиболее привлекательные дтя рек­ламодателей, одновременно работают с целым рядом различных рекла­модателей. Для последнего, таким образом, первостепенной задачей яв­ ляется создание такой рекламы, которая выделялась бы среди ей подоб­ных.


0Б30Р РАДИОВЕЩАНИЯ как Одного из Средств Массовой Информации


В отличие от просмотра телепрограмм или чтения газет и журналов ра­дио обычно слушают в индивидуальном порядке. Это СМИ отличается также мобильностью, радио можно слушать во время поездки на автомо­ биле, на прогулке, сидя дома или находясь вне его.

Радио также хорошо подходит к определенному психологическому на­ строению. По утрам некоторым нравится слушать новости, другие пред­почитают бодрую музыку и болтовню диск-жокея, так как это помогает им проснуться. Во второй половине дня люди предпочитают слушать классическую или легкую музыку, позволяющую расслабиться. В резуль­ тате большинство людей постоянно слушают 2-3 радиостанции, причем их приверженность этим радиостанциям может оставаться весьма ста­бильной в течение достаточно продолжительного времени.


Кто пользуется услугами радио?

Национальные рекламодатели все чаше прибегают к услугам радио, бла­ годаря его высокому потенциалу охвата и частотности. В 1983 году фир­ма Майлз Лабораториз решила провести рекламную кампанию своего бактерицидного средства Бактайн , ставя целью охватить целевую ауди­ торию молодых матерей. Ассигнованный бюджет был слишком мал для размещения рекламы на ТВ, поэтому фирма решила отдать все средства на радио в надежде охватить аудиторию молодых матерей в то время суток, когда они находятся дома или ездят за покупками. Кампания была настолько успешной, что в настощее время Майлз Лабораториз выде­ляет 15% от общего рекламного бюджета на радиорекламу, рекламируя такие известные товары своей фирмы, как Алка-Зельцер или Флинт-стоунз . 24)

Несмотря на то, что крупнейшие национальные рекламодатели типа Анхойзер-Буш , Пепсико , Дженерал Моторз и Крайслер затра­чивают на радиорекламу огромные средства, менее крупные фирмы так­ же пытаются пользоваться рекламой в своих целях. Корпорация Диал , производящая стиральные порошки Пьюрекс , рекламный бюджет ко­торой никоим образом не может сравниться по объему с таким гигантом, как Проктер энд Гэмбл , тем не менее называет радиорекламу своим средством для уничтожения гигантов .

Местные магазины тоже любят радио, так как могут воспользоваться его преимуществами четкой дифференциации аудитории, а также пото­му, что размещением своей рекламы на радио они могут создать себе известность строго в определенных географических зонах, что им и тре­ буется. За последние годы большинство небольших фирм значительно увеличили свои затраты на радиорекламу. Сберегательные банки и ссуд­ ные кассы потратили на радиорекламу в 1985 году на 223% больше, чем в 1980 году; та же тенденция отмечена и в отношении ювелирных магази­нов, супермаркетов, бакалейных магазинов и агентов по торговле недви­жимостью.251