История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА


В 1910 году фирма Риглиз по производству мятной жевательной резин­ ки решила предпринять пробную рекламную кампанию а городе Буффа­ло, штат Нью-Йорк, потому что сбыт товара в этом городе был чрезвы­чайно низок. Риглиз связалась с нью-йоркской компанией Кольер , которая занималась составлением рекламных текстов, разработкой ил­люстраций и размещением транзитной рекламы (рекламы в автобусах и других средствах общественного транспорта). Одновременно Риглиз на­ няла для составления рекламного текста наиболее известных американ­ских писателей, включая Ф.С. Фицджеральда и Огдена Нэша. которые и создати знаменитый ныне персонаж: мятного человечка .

Мятный человечек Риглиз был отпечатан на наклейках, которые затем были размещены в салонах общественных автобусов Буффало. Рек­ ламная кампания была настолько успешной, что ее повторили почти во всех крупных городах США. Примерно в то же время фирма Кэмпбслл Суп также приняла решение начать собственную рекламную кампанию. Затратив первые 5 тысяч долларов на изготовление наклеек с рекламой, Кэмпбелл законтрактовала под свою рекламу треть всех автобусов в Нью-Йорке сроком на один год.

Всего через 6 месяцев стало очевидно, что кампания имеет настолько ошеломляющий успех, что Кэмпбелл заключила второй контракт на все автобусы в Нью-Йорке.




Результатом этого явилось увеличение сбыта на 100%, и в течение 12 лет транзитная реклама являлась единственным рекламным средством для этой фирмы.

Типы транзитной рекламы

Транзитная реклама зависит от миллионов людей, пользующихся плат­ным общественным транспортом (автобусы, подземка, скоростной трам­ вай, троллейбусы и авиалинии), а также от пешеходов и водителей.

Транзитная реклама фактически включает в себя три различные фор­мы: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты и щиты, разме­щаемые на остановках, платформах и конечных станциях.

Наклейки

Стандартным размером наклеек, размещаемых в салоне общественного транспортного средства выше оконных рам, является размер 11 дюймов на 28 дюймов (см. рис. 15-21). Имеется четыре дополнительных формата


(11 х 21; II х 42; II х 56; 11 х 84). Рекламодатели с ограниченным бюджетом печатают текст на карточках с обеих сторон, чтобы по истече­ нии определенного срока перевернуть карточку и сэкономить на стои­мости бумаги.

Наклейки, располагаемые в салоне над задними сиденьями, обычно крупнее. Наиболее распространенным форматом является 22 дюйма на 21 дюйм. Размещение наклеек над дверями и над задними сиденьями обходится рекламодателю дороже всего.

Наружные плакаты

Обычно наружные плакаты размешаются: (1) на боковых панелях авто­буса (размеры 30 х 144; 30 х 88; 21 х 44;); (2) в пространстве между задними фонарями (размеры 21 х 72); (3) между блокфарами (17 х 21; 21 х 44). Эти плакаты выполнены из высококачественного картона и обра­ботаны специальным влагостойким составом.

Плакаты на остановках, платформах и конечных станциях

На многих автобусных остановках, станциях подземки и платформах ско­ ростных трамваев и поездов рекламное пространство продается под пла­ каты из одного, двух или трех листов. Рекламные службы крупных желез­ нодорожных вокзалов и аэропортов предлагают рекламодателям специаль­ные формы рекламы, более всего схожие с электронными стендами. Обыч­ но они выполняются по спецзаказу и снабжены целым рядом различных элементов для привлечения внимания зрителей (диарамы, системы зер­кал, бегущая строка и так далее). В крупных городах также принято размещать рекламу на стенах и скамейках павильонов автобусных оста­ новок.