История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Конкурсы и соревнования

Соревнование предлагает призы на основании знаний и сноровки участ­ников. На конкурсах призы выдаются на основе случайного отбора имен участников. В игре присутствует элемент случайности, как и в конкурсе, однако игры занимают более продолжительное время. Под играми обыч­ но понимаются состязания по тину бинго , рассчитанные на повыше­ние посещаемости той или иной торговой точки. Их большое преимуще­ ство заключается в том, что покупатели должны посетить магазин нес­колько раз, чтобы не выбыть из игры.


Как соревнования, так и конкурсы имеют общую цель: поощрить пот­ребление товара путем вовлечения покупателей в активную деятельность. Они очень популярны и привлекают миллионы участников. Обычно, что­ бы стать участником соревнования, необходимо отправить доказательст­во покупки, например, ярлык или крышку от коробки. Если речь идет о более дорогостоящих товарах, то покупателю достаточно взять у дилера специальный бланк и направить его по нужному адресу.

Соревнования могут заключаться в решении головоломок ( Найди Ка­ питана ), кулинарных состязаниях (соревнования по приготовлению чи­ли фирмы Пепто-Бисмол ) и так далее (см. рис. 16-7).

В последние годы конкурсы и игры приобрели большую популярность, чем соревнования. Стать участником конкурса и игры намного легче, что привлекает обывателя.

Для проведения конкурсов необходимо тщательно разработать план. Для участия в конкурсе нельзя требовать приобретения того или иного товара, в противном случае конкурс превращается в лотерею, а это про­тивозаконно. При проведении соревнований и конкурсов также требует­ся соблюдать все почтовые правила.

Чтобы расширить круг участников, организаторы пытаются упростить соревнование до предела. Правила должны быть четкими, а условия вы­игрыша — ясными. Национальные соревнования и конкурсы организу­ются и проводятся независимыми профессиональными фирмами.

Чтобы быть успешными, соревнования и конкурсы должны сопро­вождаться рекламой. Это может потребовать больших средств. Важным элементом здесь является поддержка дилеров, а чтобы заручиться такой поддержкой на многих конкурсах, участник должен назвать имя местно-


го дилера определенною товара. В этих случаях дилеры также могут быть награждены призами.