История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Ключом к успеху любой рекламной программы, местной или националь­ ной, является адекватное планирование. Планирование — это вопрос не одного дня, а поступательный процесс исследований, оценки, принятия решений, исполнения и подведения итогов. На местном уровне немало рекламных средств затрачивается впустую именно из-за неадекватного планирования, а не по какой-либо другой причине. Залогом успеха Гвен и Рея Лемке было то, что их планирование было непрерывным, гибким процессом, дающим свободу для изменений, совершенствования, новых фактов и идей.

В планировании рекламной деятельности на местном уровне мы от­метим несколько этапов: анализ местного рынка, анализ конкуренции, проведение исследования, определение целей и стратегии, создание реа-



 


 


Перечень задач местной рекламы


 


Zi Привлечь новых покупателей. Каждый год теряется масса старых покупателей по самым разным причинам: переезд, смерть, неудобства или неудовлетворенность. Чтобы выжить, каждый бизнес должен постоянно ис­кать способы привлечения новых покупателей, прежде всего через рекламу.

Q Создать о себе мнение и имидж. В связи с тем, что многие местные фирмы и предприятия предлагают при­ мерно один и тот же вид услуг, торговые предприятия могут привлекать рекламные средства, чтобы выглядеть более своеобразно на фоне конкурентов.

□ Стараться удерживать старых покупателей и повы­сить частотность их посещения магазина. Многие по­купатели не становятся постоянными клиентами, пото­ му что к ним не проявляют внимания. Кроме того, мас­ сированная реклама конкурентов может создать отток покупателей. Последовательная и непрерывная програм­ ма поможет вам сохранить текущих клиентов и сделать так, чтобы они чаще приходили в ваш магазин за по­ купками.


□      Снизить затраты на продажу. Являясь средством предварительной подготовки покупателей, реклама тем самым снижает нафузку на торговый персонал. Увели­чивая поток покупателей, она позволяет коммерческим специалистам сбывать большее количество товара за меньший срок. И то. и другое вносит свою лепту в сни­ жение затрат на продажу.

□      Избегать сезонных пиков. Каждый год цикл актив­ности состоит из пиков и спадов. Чтобы выровнять эту кривую, необходимо постоянное присутствие рек­ламы.

□      Ускорять оборачиваемость товарных запасов. Неко­ торые магазины продают весь товар со своих складов 4 или 5 раз в год. Другим это удается сделать 15-20 раз в год. Чем выше скорость товарооборота, тем больше при­ были можно получить. Быстрая оборачиваемость това­ра позволяет поддерживать цены на низком уровне. В этом плане реклама способствует снижению розничных цен.


листичного бюджета и планирование стратегии по работе со средствами массовой информации.