Современная реклама. Часть3 Перечень задач при составлении бюджета местной рекламы
Определите целевой уровень сбыта:
3 Запишите цифры сбыта за каждый месяц прошлого года. После этого на основании полученной информации и собственного опыта можно составить приблизи тельное представление об уровне сбыта на следующий год. Принимайте в расчет следующие факторы с тем, что бы ваш план выглядел реалистично:
Сбыт за прошлый год. Население, доход, уровень занятости. Новые и расширенные отделы магазинов. Связь с особыми мероприятиями и событиями. Деятельность и преимущества конкурентов. Смелая реклама и сбытовая стратегия.
Определите объем рекламы:
J Запишите, каков был объем помещенной вами рекламы в каждом месяце прошлого гола. После этого, при няв в расчет план сбыта на следующий год и деятель ность конкурентов, составьте свой рекламный бюджет на следующий год. Ваш бюджет как процент от сбыта может быть сверен с аналогичными затратами других тор говых предприятий. При составлении рекламного бюд жета вы можете руководствоваться следующими прави лами:
Торговые точки, размешенные в невыгодных местах, вынуждены тратить больше на рекламу.
Сильная конкуренция повышает размер необходимо го бюджета.
Магазины, специализирующиеся на торговле со скид ками, обычно тратят больше на рекламу.
Особые мероприятия дают дополнительные возмож ности для сбыта.
Прирост сбыта за счет увеличения затрат является более выгодным, так как, чтобы получить больше де нег, нужно больше потратить.
Кооперативная реклама может снизить рекламные зат раты и повысить частотность.
Решите, что вы будете рекламировать:
IJ На основании своего опыта взвесьте тот объем рек ламы, который необходим каждому из отделов и секций магазина за каждый месяц. Например, если секция А, по вашим планам, должна давать примерно 9% общего сбыта, то и объем рекламы на эту секцию должен составлять 9 % от планируемого рекламного бюджета.
Определите лучшие дни месяца в плане продаж.
Определите те секции, сезонные распродажи которых завершатся в следующем месяце.
Попытайтесь найти виды товаров и секции, объем сбы та которых высок в настоящее время, однако не был таким в прошлом году.
Смелее рекламируйте новые секции и отделы.
Рассчитайте кооперативное участие для каждой гам мы товаров.
Составьте расписание:
Q Для каждого месяца составьте расписание по дням с
учетом следующего:
Дни выплат заработной платы в крупных фирмах.
Дни недели с наибольшим притоком покупателей.
Национальные и местные коммерческие события, с которыми можно связать свою деятельность.
Новые или расширенные отделы.
Текущие цены и наличие товара на складах — ежед невно просматривайте товар, цены и рекламные образцы.
Планирование стратегии при работе со средствами массовой информации
Верный выбор средств массовой информации для местного рекламодателя важен по двум причинам:
1. Большинство местных рекламодателей имеют очень ограниченный бюджет и не могут воспользоваться всеми необходимыми средствами.
2. Некоторые средства массовой информации более эффективны, чем другие, так как тип бизнеса ограничен либо географически, либо видом клиентуры.
Как и национальные рекламодатели, бизнесмены на местном уровне подбирают средства массовой информации в зависимости от типа покупателей, которых они хотят охватить; типа фирмы, размещающей рекламу; ее расположения, конкуренции и размера бюджета; характера рекламного сообщения.
|