История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Реклама и связь с общественностью

Реклама понимается как открыто спонсируемые и оплачиваемые про­давцом отношения между ним и покупателем. Разумеется, как и у связей с общественностью, цель рекламы — воздействовать на общественное мнение. Однако эта цель обычно достигается через открытые усилия по продаже товаров или услуг фирмы.

Средства связей с общественностью те же, однако обычно они не спон­ сируются и не оплачиваются. Обычно они принимают форму статей с новостями, интервью или художественных рассказов. Одним из средств доведения до публики сведений о фирме яатяется корпоративная рекла­ма, как мы увидим из этой главы.

Специалист по связям с общественностью Амелия Лобсенц подчерк­нула, что связи с общественностью конкретизированы меньше, чем рек­лама.

В то время как реклама поддается учету и контролю в плане охвата и воздействия, деятельность по связям с общественностью не так легко управляема: Результаты больше зависят от опыта, осмотрительности и добросовестности соответствующих специалистов в их каждодневной ра­ боте .2»

Реклама в отличие от связей с общественностью

Еще одним отличием рекламы от связей с общественностью является деятельность специалистов в этих областях на местах. Профессионалы от рекламы прежде всего ориентированы на сбыт или маркетинг. Они рас­сматривают процесс как исследование, проводимое с целью выяснения, имеется ли на рынке потребность в данном товаре или услуге, а также какими средствами удовлетворить эту потребность. Для специалистов по рекламе реклама и связи с общественностью являются первичными инс­трументами маркетинга, используемыми для увеличения сбыта продук­ции фирмы. Поэтому они привыкли пользоваться рекламой только как средством сообщения хороших новостей .

С другой стороны, специалисты по связям с общественностью расс­матривают свою деятельность как процесс построения непрерывных вза­имоотношений с различными общественными группами. С их точки зре­ ния, маркетинг и реклама являются инструментами связей с обществен­ностью, которыми следует пользоваться в коммерческой деятельности фирмы. Не так много фирм имеют ориентацию на связи с общественно­стью, однако такой подход важен и его интересно рассмотреть. Во время кризиса и несчастных случаев такой подход особенно важен.

Для достижения высшей эффективности деятельность по связям с об­щественностью и рекламе должна централизованно координироваться.


Многие рекламные агентства имеют отделы по связям с общественно­стью и занимаются предоставлением услуг такого рода. Отделы рекламы многих фирм также занимаются связями с общественностью. Помимо того, студенты колледжей, планирующие работать в сфере рекламы, ча­ще интересуются связями с общественностью, чем собственно рекламой. Именно по этой причине тема связей с общественностью затронута в данном учебнике.