История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Реклама, размещаемая правительственными органа типами

Правительственные бюро и департаменты в течение многих лет являлись активными и эффективными пользователями рекламных и пропаганди­стских средств. В своих попытках связаться с избирателями правительст­ во нанимает рекламные бюро и фирмы для связей с общественностью, а также создает собственные отделы по связям с общественностью, комму­ никаций и графики.

Большинство образцов правительственной рекламы объявляет о на­личии такого сервиса, как помощь потребителю, предоставление посо­бий безработным и так далее. Немало средств затрачивается на объясне­ние общественности, как в полной мере пользоваться услугами соответ­ ствующих правителютвенных служб. Почтовая служба США, к примеру, в течение многих лет вела мощную кампанию, чтобы убедить граждан пользоваться почтовыми индексами и заранее планировать рассылку поз­ дравлений к Рождеству.


Рис,18-18

Каждый рол войск проводит собственную кампанию для привлечения молодых людей в армию



В 70-х годах на рекламную арену вышли армия, ВВС и ВМС. С прек­ращением действия проекта об избирательной службе в армии назрела необходимость набора добровольцев, и армия начала пользоваться мощ­ными рекламными средствами для привлечения молодежи обоих полов в свои ряды.

Армия, обладающая самым крупным рекламным бюджетом, чаще все­ го прибегает к платным услугам телерекламы. ВМС также используют платную рекламу на телевидении, когда это позволяет их рекламный бюд­ жет, составляющий менее одной пятой от бюджета армии. ВМС также расходуют примерно 300 000 долларов в год на производство рекламных объяатений и получают от средств массовой информации дотацию на бесплатное размещение рекламы в размере примерно 3 миллионов дол­ларов (см. рис. 18-18).

Реклама отдельных военных служб дополняется совместной реклам­ной программой министерства обороны, в распоряжении которого нахо­дится годовой бюджет в размере 20 миллионов долларов, предназначен­ный главным образом для телерекламы.|8)

Помимо рекламы на национальном уровне, многие правительства шта­ тов пользуются рекламой, чтобы привлечь новые фирмы, туристов или рабочих, улучшить состояние их экономики. Штат Огайо объявляет о наличии квалифицированных рабочих и службы по размещению заказов в промышленных концернах; Северная Каролина стремится создать уют­ ный сельский образ; Калифорния в своей рекламе основной упор делает на широкий выбор развлечений.