История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Экономическая обстановка

Экономическая обстановка в стране отражается в нескольких аспектах: уровень жизни; благосостояние страны и степень распределения этого благосостояния по слоям населения; объем текущих сделок; доминирую­ щие занятия и профессии населения. В странах, где люди зарабатывают сравнительно немного денег, спрос на дорогие товары весьма невысок. В некоторых странах творческая стратегия по сбыту автомобилей может быть рассчитана на небольшую группу преуспевающих людей из высше­ го социального класса. В странах же со средним уровнем жизни автомо­биль должен рекламироваться прежде всею для среднего сословия.

В начале 60-х годов Эрнест Диктср разделил весь мир на шесть групп по их отношению к частному владению автомобилем.11 На рис. 19-10 мы скорректирован и эту таблицу, чтобы отразить существующие в конце вось­ мидесятых годов тенденции.


Страны сгруппированы по признаку степени социального и экономи­ческого развития и образования значительного среднего класса, что яв­ляется ключевым элементом оценки и сравнения рахтичных стран, по мнению Диктера.

Технологическое развитие

Степень, до которой стране удалось развить свою технологию, несом­ненно, оказывает влияние на социальную и экономическую обстановку. Однако она также определяет спрос на определенные товары и услуги в этой стране. К примеру, в странах, где отсутствует производство компью­ теров, не может быть обширного рынка сбыта для компьютерной пери­ферии типа дисководов и микропроцессоров. С другой стороны, такие страны могут стать хорошим рынком для недорогих импортных компью­ теров.


Политическая обстановка

Правительства некоторых зарубежных стран осуществляют гораздо более жесткий контроль за своими гражданами, чем правительство США. К примеру, до сравнительно недавнего времени американские товары не присутствовали на рынках стран социалистического блока и Китая. Их туда просто не пускали. Вот почему политическая обстановка имеет та­кое серьезное воздействие на сбыт определенных типов товаров в этих странах. Политический контроль также распространяется и на то, какие товары можно рекламировать, а какие нельзя, какими средствами массо­вой информации разрешается пользоваться и что можно говорить в рек­ламе. К примеру, в Скандинавии рекламировать изделие как предмет роскоши или символ благосостояния весьма рискованно. В связи с по­литической ситуацией в этих социалистиеских странах такая реклама бу­ дет считаться плохим вкусом.