Современная реклама. Часть3 Приложение В Планирование Профессиональной Деятельности в сфере Рекламы
Существует старая, но верная поговорка: поиск работы — это уже полно ценная работа. И к ней нельзя подходить легкомысленно.
При тщательном исследовании и планировании (и огромном терпении) человек, стремящийся работать в сфере рекламы, может получить не просто рабочее место, а именно то, которое подходит ему или ей по способностям, интересам или профессиональным целям.
Процесс поиска работы как в сфере рекламы, так и любой другой деятельности, можно разбить на пять основных этапов:
1. Самооценка и постановка целей
2. Поиск работы
3. Подготовка резюме, сопроводительного письма и портфеля приложе ний
4. Собеседование
5. Последующие запросы о результатах
Самооценка и постановка целей
Первым ( и, как некоторые утверждают, самым важным ) этапом при поиске работы является определение того, что именно вы можете предложить потенциальным работодателям и какая профессиональная деятельность вас привлекает. В вашем распоряжении имеется целый набор способов оценки своих интересов, полезных навыков, сильных и слабых сторон и прочих качеств, от которых зависит тот тип работы, который вы сможете выполнять наилучшим образом и получите от этого наибольшее удовлетворение. Имеется широкий выбор литературы по планированию профессиональной деятельности, в которой приводятся анкеты и воп росники, призванные помочь вам в проведении самооценки.
Посредством самооценки вы можете определиться не только с ваши ми интересами и профессиональной квалификацией, но с вашими целя ми и задачами. Какой вид работы вы хотели бы выполнять? Что вы ожидаете получить от своей работы — деньги, власть, славу, личную саморе ализацию? Какую рабочую обстановку вы предпочитаете? Вам необходи мо составить перечень обязательных требований и пожеланий относи тельно размера компании, ее месторасположения, уровня заработной пла ты, льгот, предоставляемых курсов по повышению квалификации и про чих элементов, характеризующих работодателя. В литературе по плани рованию профессиональной деятельности предлагаются рекомендации, которые помогут вам при определении ваших целей и задач.
По завершении процесса самооценки вы можете обнаружить, что просто не подготовлены для того, чтобы заняться выбранной вами профессио нальной деятельностью. В этом случае вы можете заняться получением необходимого вам дополнительного образования, поступить на какую-либо работу с целью накопления опыта (можно даже в течение летнего периода либо на неполный рабочий день) в родственной сфере, либо поступить стажером ( неоплачивая должность) в рекламное агентство, в
рекламную службу какой-либо фирмы, в средства информации или на фирму-поставшика услуг. Вашей задачей должно стать повышение своего профессионального уровня до такой степени, которая позволит вам получить ту работу, которую вы желаете.
|