История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Поиск работы

Прежде чем рассматривать конкретную предлагаемую вам работу, следу­ ет изучить рекламную сферу с точки зрения того, какого типа работа наилучшим образом подойдет для ваших профессиональных целей. Ра­бота в рекламной области может быть разбита на шесть основных нап­равлений: творческое (художественные работы и составление текстов), обслуживание рекламных программ, средства информации (планирова­ние и составление графиков), производство (печатной и эфирной рекла­мы), исследовательская деятельность, связи с общественностью (конк­ретные должности и соответствующая заработная плата приводятся на рис. В-1). Большая часть работы в рекламной сфере предлагается в аген­тствах, хотя ее также можно найти и в рекламных службах крупных ком­паний, в средствах массовой информации и связанных с ними фирмах, предоставлющих различные услуги (такие, как агентства по планирова­нию размещения рекламы в средствах массовой информации и по про­изводству рекламной продукции ). Чтобы получить информацию по ви­дам деятельности в рекламной сфере, можно обратиться к соответствую­щей литературе, организациям, обладающим информацией по профес­сиональной ориентации, и следить за наиболее популярными периоди­ческими изданиями, в особенности журналами Векрекламы и Реклам­ ная неделя .

Помимо изучения предлагаемых в рекламной сфере рабочих мест, вам захочется узнать побольше об этой отрасли и о реальном характере рабо­ ты. Одним из способов является беседа с людьми, работающими в этой области. Узнайте имена людей, которые имеют высокую репутацию по рекламной работе в вашем районе, и попросите их выделить вам нес­колько минут для познавательной беседы. Многим польстит восприятие их как специалистов в своей сфере. Обязательно подготовьте конкрет­ные вопросы, не занимайте слишком много времени и поблагодарите его или ее лично либо благодарственным письмом.

Когда же придет время действительно начать поиск работы, вы може­те обратиться к нескольким источникам. Наиболее очевидными будут объявления о найме на работу в местных газетах либо в городе, в котором вы хотели бы работать. Однако, по оценкам, около 80 процентов всех свободных рабочих мест заполняются вообще без объявлений. Как же вы узнаете о появлении вакансий? Чтобы пробиться на этот скрытый рынок труда, потребуется масса времени и усилий с вашей стороны, поскольку вам необходимо будет создать круг из людей, которые смогут вам помочь найти работу. И тут вам придется рассказывать всем, с кем вы знакомы, о том, что вы ищете работу, и спрашивать всех, с кем вы встречаетесь, о том, не знает ли он или она о каких-либо вакансиях в интересующей вас сфере или кого-либо из тех, кто работает в этой области. Можете начать с родственников, друзей и преподавателей. Вам следует проверять любой вариант, о котором вам сообщают, а также спрашивать каждого свежего человека о новых возможных вариантах. Подобный способ в конечном итоге приведет вас к собеседованиям по поводу интересующей вас рабо­ ты. В то время, пока вы расширяете круг своих помощников, вам также следует подготовить перечень желательных работодателей. Это те компа­ нии, в которых вам больше всего хотелось бы работать. При этом вам необходимо будет немного порыться в Универсальном справочнике рекла­ модателей и Универсальном справочнике реююмных агентств . Весьма полезными могут оказаться такие публикации, как Справочник по про-



 



 


фессиональной деятельности в рекламе . Вам следует составить карточ­ку на каждую компанию и включить туда такую информацию, как дан­ные на руководителя того отдела, в котором вы хотели бы получить рабо­ ту.

Другими возможными направлениями поиска могут стать отделения по распределению выпускников вузов, отделы по найму специализиро­ванных изданий отрасли и агентства по трудоустройству (некоторые из которых специализируются на рабочих местах в рекламной области).