Современная реклама. Часть3 Подготовка резюме, сопроводительного письма и портфеля приложений
Вооружившись перечнем желательных работодателей, включая и тех, о которых вам удаюсь узнать через круг знакомых, и свои собственные изыскания, вы готовы к тому, чтобы связаться с ними и предложить свои услуги. В большинстве случаев первоначальное обращение осуществляется посредством резюме и сопроводительного письма. Поскольку два этих документа представляют собой инструменты сбыта вашего товара, т.е. вас самого, они должны быть тщательно продуманы, чтобы произвести благоприятное первое впечатление.
ШАРОН ЛИ АНДЕРСОН
4150 Прерн Авеню , i . Элджин , шт . Иллинойс . Тел . (312) 888-7043
Требуется работа : Составителя текстов в рекламном агентстве средних размеров в Чикаго .
Повышение до должности художественного директора в течение пяти лет .
Образование для работы в рекламной сфере
Степень бакалавра по искусству ( выпуск 1989 г .) Университета штата Иллинойс в Чикаго .
Специальность : Реклама и журначистика .
Дополнительная специализация: Маркетинг.
Отличия : Шесть семестров заносилась в список лучших студентов .
При окончании университета вошла в 10 процентов лучших выпускников .
Опыт рекламной работы
Работала младшим составителем текстов ( по совместительству ) в универмаге Голблатс , г . Смоки .
шт . Иллинойс .
Агентом по продаже рекламного места в газете университета шт . Иллинойс ( октябрь 1986- март 1987).
Ответственной за текстовой материал и проспекты для рассылки по почте .
Обслуживала существовавшие программы и заключила договоры на 22 новых рекламных проекта .
Награды , участие в общественной деятельности и членство в объединениях
Завоевала первое место по классу текстовых материалов в Общенациональном студенческом конкурсе рекламных кампаний в 1989 Г ., организованном Федерацией рекламных агентств . Председатель секции Рекламного клуба университета шт . Иллинойс в 1988-89 гг . Летом 1988 г . получила стипендию Института рекламы .
Прочая профессиональная информация
Пишу и говорю по - испански . Печатаю со скоростью 70 знаков / мин . Хорошо знакома с программами Уорд Перфект и Уорл для Ай - Би - Эм совместимых ПК и программой Пэйдж Мэйкер для компьютеров Макинтош .
Личная информация
Увлекаюсь чтением ( научная фантастика , история , науки о поведении человека ), играю на флейте , увлекаюсь танцами и лаун - теннисом .
Рекомендации
Доктор Харолъд Г . СИМПСОН , преподаватель рекламы факультета журналистики университета штата Иллинойс . I . Чикаго .
Доктор Барбара Вассерман , преподаватель маркетинга факультета организации и управления бизнесом университета штата Иллинойс , г . Чикаго .
Линда Долан . директор по рекламе универмага Голбаттс . г . Смоки , шт . Иллинойс .
Ваше резюме должно выглядеть привлекательным, быть грамотно составлено и нести профессиональную информацию. Нет необходимости прибегать к оригинальным приемам — цветной бумаге, специальной печати и красочному оформлению, поскольку большинство работодателей не обратят внимания на внешние атрибуты (при условии, что они не абсолютно низкопробны или не выполнены слишком по-любительски) и сконцентрируются на содержании. Для резюме внушительного вида старайтесь использовать обычный черный шрифт и белую бумагу для документов. Для лучшей читабельности оставляйте широкие поля. И старайтесь составить его покороче, не более двух страниц. Всегда проверяй те свое резюме (а еще лучше пусть его проверит кто-то для вас ), чтобы убедиться в отсутствии грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок.
Образец резюме приводится на рис. В-2. Далее даются некоторые полезные советы по составлению резюме.
Заголовок: В него должно входить название документа (например, Резю ме ) и основная информация о составителе (имя, адрес, номер телефона). В нем также должно быть указано, какие ставятся цели в профессиональной деятельности. Цель должна быть сформулирована максимально конкретно (например, должность начального уровня в отделе средств информации крупнот рекламного агентства с долгосрочной перспективой работы по планированию работ со средствами информации в крупных рекламных проектах ), а не в туманной форме ( интересная работа в рекламной сфере или работа, в которой я могу найти применение своей энергии и общительности ).
Образование: Указать все полученные на данный момент степени, особые отличия и стипендии. В том случае, если у вас незначительный опыт работы, в этом разделе должны быть указаны те прослушанные вами кур сы, которые могут быть полезны в выбранной вами профессиональной
сфере.
Опыт работы: Укажите ту работу, которая имеет определенное отношение к выбранной области деятельности. Включите любую работу, на которой вы были заняты неполную неделю или на общественных началах, демон стрирующую ваш интерес к тому типу работы, которую вы ищите. Обяза тельно дайте краткое описание ваших обязанностей и любых сколько-нибудь значительных достижений. Коротко перечислите другие ваши ра бочие места, чтобы показать свою способность получить и сохранить работу и по крайней мере то, что вы частично обеспечивали себя сами.
Общественная деятельность и личные способности: Правильно включить лю бую другую информацию, которая может быть интересна работодателям, такую, как знание языков, близкие к профессиональной ориентации увлечения и общественная деятельность.
Рекомендации: Если вы желаете указать имена ваших бывших работодате лей, к которым можно было бы обратиться по вопросу вашей квалификации и опыта, обязательно предварительно получите у них разрешение. Если у вас имеются положительные рекомендации, то лучше их указать. Будет уместно просто указать: Рекомендации могут быть предсташтены по запросу .
Резюме должно сопровождаться письмом, которое призвано привлечь внимание читателя и должно содержать информацию о вашей квалификации и просьбу на проведение собеседования (см. рис. В-3). Как и резюме, письмо должно быть оформлено в профессиональном стиле (например, не допускается написание письма от руки) и деловой манере. В нем работодатель должен получить ответ на свой вопрос: А какой мой интерес в этом? Методики состаатения добротных резюме и сопрово-
дительных писем приводятся в целом ряде книг, некоторые из которых включены в библиографический список настоящего приложения.
Если вы ищете работу в качестве художественного руководителя или составителя текстов, вам также необходимо будет подготовить портфель ранее выполнявшихся работ или альбом для демонстрации потенциальным работодателям. В этот портфель могут быть включены опублико ванные материалы, материалы, подготовленные по заданиям при обучении в вузе, и самостоятельные работы. Но в него не следует включать неудачные работы. Тот факт, что созданный вами материал был опубликован, не делает его автоматически годным для вашего альбома, в особенности если это не самая лучшая ваша работа. Портфель материалов должен быть тщательно продуман и составлен, поскольку именно на его основе некоторые работодатели принимают решение о приеме на работу. Он должен состоять из небольшого числа материалов, представляющих спектр и качество той работы, которую вы можете выполнять.
|