История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Современная реклама. Часть3

Подготовка резюме, сопроводительного письма и портфеля приложений

Вооружившись перечнем желательных работодателей, включая и тех, о которых вам удаюсь узнать через круг знакомых, и свои собственные изыскания, вы готовы к тому, чтобы связаться с ними и предложить свои услуги. В большинстве случаев первоначальное обращение осуществля­ется посредством резюме и сопроводительного письма. Поскольку два этих документа представляют собой инструменты сбыта вашего товара, т.е. вас самого, они должны быть тщательно продуманы, чтобы произве­сти благоприятное первое впечатление.

ШАРОН ЛИ АНДЕРСОН

4150 Прерн Авеню , i . Элджин , шт . Иллинойс . Тел . (312) 888-7043

Требуется работа : Составителя текстов в рекламном агентстве средних размеров в Чикаго .

Повышение до должности художественного директора в течение пяти лет .

Образование для работы в рекламной сфере

Степень бакалавра по искусству ( выпуск 1989 г .) Университета штата Иллинойс в Чикаго .

Специальность : Реклама и журначистика .

Дополнительная специализация: Маркетинг.

Отличия : Шесть семестров заносилась в список лучших студентов .

При окончании университета вошла в 10 процентов лучших выпускников .

Опыт рекламной работы

Работала младшим составителем текстов ( по совместительству ) в универмаге Голблатс , г . Смоки .

шт . Иллинойс .

Агентом по продаже рекламного места в газете университета шт . Иллинойс ( октябрь 1986- март 1987).

Ответственной за текстовой материал и проспекты для рассылки по почте .

Обслуживала существовавшие программы и заключила договоры на 22 новых рекламных проекта .

Награды , участие в общественной деятельности и членство в объединениях

Завоевала первое место по классу текстовых материалов в Общенациональном студенческом конкурсе рекламных кампаний в 1989 Г ., организованном Федерацией рекламных агентств . Председатель секции Рекламного клуба университета шт . Иллинойс в 1988-89 гг . Летом 1988 г . получила стипендию Института рекламы .

Прочая профессиональная информация

Пишу и говорю по - испански . Печатаю со скоростью 70 знаков / мин . Хорошо знакома с программа­ми Уорд Перфект и Уорл для Ай - Би - Эм совместимых ПК и программой Пэйдж Мэйкер для компьютеров Макинтош .

Личная информация

Увлекаюсь чтением ( научная фантастика , история , науки о поведении человека ), играю на флейте , увлекаюсь танцами и лаун - теннисом .

Рекомендации

Доктор Харолъд Г . СИМПСОН , преподаватель рекламы факультета журналистики университета штата Иллинойс . I . Чикаго .

Доктор Барбара Вассерман , преподаватель маркетинга факультета организации и управления бизнесом университета штата Иллинойс , г . Чикаго .

Линда Долан . директор по рекламе универмага Голбаттс . г . Смоки , шт . Иллинойс .


Ваше резюме должно выглядеть привлекательным, быть грамотно со­ставлено и нести профессиональную информацию. Нет необходимости прибегать к оригинальным приемам — цветной бумаге, специальной пе­чати и красочному оформлению, поскольку большинство работодателей не обратят внимания на внешние атрибуты (при условии, что они не абсолютно низкопробны или не выполнены слишком по-любительски) и сконцентрируются на содержании. Для резюме внушительного вида старайтесь использовать обычный черный шрифт и белую бумагу для документов. Для лучшей читабельности оставляйте широкие поля. И ста­райтесь составить его покороче, не более двух страниц. Всегда проверяй­ те свое резюме (а еще лучше пусть его проверит кто-то для вас ), чтобы убедиться в отсутствии грамматических, пунктуационных и орфографи­ческих ошибок.

Образец резюме приводится на рис. В-2. Далее даются некоторые по­лезные советы по составлению резюме.

Заголовок: В него должно входить название документа (например, Резю­ ме ) и основная информация о составителе (имя, адрес, номер телефо­на). В нем также должно быть указано, какие ставятся цели в професси­ональной деятельности. Цель должна быть сформулирована максималь­но конкретно (например, должность начального уровня в отделе средств информации крупнот рекламного агентства с долгосрочной перспекти­вой работы по планированию работ со средствами информации в круп­ных рекламных проектах ), а не в туманной форме ( интересная работа в рекламной сфере или работа, в которой я могу найти применение своей энергии и общительности ).

Образование: Указать все полученные на данный момент степени, особые отличия и стипендии. В том случае, если у вас незначительный опыт работы, в этом разделе должны быть указаны те прослушанные вами кур­ сы, которые могут быть полезны в выбранной вами профессиональной

сфере.

Опыт работы: Укажите ту работу, которая имеет определенное отношение к выбранной области деятельности. Включите любую работу, на которой вы были заняты неполную неделю или на общественных началах, демон­ стрирующую ваш интерес к тому типу работы, которую вы ищите. Обяза­ тельно дайте краткое описание ваших обязанностей и любых сколько-нибудь значительных достижений. Коротко перечислите другие ваши ра­ бочие места, чтобы показать свою способность получить и сохранить работу и по крайней мере то, что вы частично обеспечивали себя сами.

Общественная деятельность и личные способности: Правильно включить лю­ бую другую информацию, которая может быть интересна работодателям, такую, как знание языков, близкие к профессиональной ориентации ув­лечения и общественная деятельность.

Рекомендации: Если вы желаете указать имена ваших бывших работодате­ лей, к которым можно было бы обратиться по вопросу вашей квалифи­кации и опыта, обязательно предварительно получите у них разрешение. Если у вас имеются положительные рекомендации, то лучше их указать. Будет уместно просто указать: Рекомендации могут быть предсташтены по запросу .

Резюме должно сопровождаться письмом, которое призвано привлечь внимание читателя и должно содержать информацию о вашей квалифи­кации и просьбу на проведение собеседования (см. рис. В-3). Как и ре­зюме, письмо должно быть оформлено в профессиональном стиле (нап­ример, не допускается написание письма от руки) и деловой манере. В нем работодатель должен получить ответ на свой вопрос: А какой мой интерес в этом? Методики состаатения добротных резюме и сопрово-


дительных писем приводятся в целом ряде книг, некоторые из которых включены в библиографический список настоящего приложения.

Если вы ищете работу в качестве художественного руководителя или составителя текстов, вам также необходимо будет подготовить портфель ранее выполнявшихся работ или альбом для демонстрации потенци­альным работодателям. В этот портфель могут быть включены опублико­ ванные материалы, материалы, подготовленные по заданиям при обуче­нии в вузе, и самостоятельные работы. Но в него не следует включать неудачные работы. Тот факт, что созданный вами материал был опубли­кован, не делает его автоматически годным для вашего альбома, в осо­бенности если это не самая лучшая ваша работа. Портфель материалов должен быть тщательно продуман и составлен, поскольку именно на его основе некоторые работодатели принимают решение о приеме на работу. Он должен состоять из небольшого числа материалов, представляющих спектр и качество той работы, которую вы можете выполнять.