История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Маркетинг

Internet как инструмент маркетинга

Internet представляет собой глобальную информационную систему, составные части которой (отдельные компьютеры, локальные сети и компьютерные службы) взаимодействуют между собой на основе протоколов TCP/IP и их последующих расширений и обеспечивают необходимый обмен информацией в целях решения самых различных задач, обусловленных человеческой деятельностью. Протокол - это набор правил, оговаривающих все, что связано с работой сети. К таким протоколам прежде всего относятся Internet Protocol (IP) и Transmission Control Protocol (TCP).

С точки зрения пользователя, наличие Internet позволяет ему использовать имеющуюся в данной сети информацию, а также предоставлять интересующие других клиентов Internet сведения. Кроме того, каждый пользователь Internet может с другими пользователями создавать различные виртуальные сообщества для решения интересующих их задач.

Попытаемся в общих чертах представить упрощенную схему построения сети Internet (рис. 10.1). Очевидно, необходимым условием доступа в Internet является наличие компьютера, который может быть размещен как непосредственно дома, так и на рабочем месте пользователя, а также может быть подключен к локальной сети или входить в нее. Для обеспечения более полного использования широких возможностей Internet подключенный к сети компьютер должен быть оснащен специальным оборудованием. В частности, желательно, чтобы он имел микрофон, звуковые колонки, видеокамеру и другие устройства, позволяющие создать настоящий мультимедийный центр.

Естественно, что каждый отдельный компьютер или локальная сеть должны иметь доступ в Internet . Такой доступ в большинстве своем предоставляют отдельные организации, называемые провайдерами услуг Internet . Провайдер (Internet Service Provi • er - ISP) - это фирма, специализирующаяся на предоставлении доступа в Internet как отдельным физическим лицам, так и различным предприятиям и организациям. Основное назначение фирмы-провайдера состоит в следующем:

• принять сообщения от компьютера данного пользователя и отправить его по назначению в сети Internet ;

• получить сообщение, адресуемое пользователю, и переслать его на соответствующий компьютер.

Помимо данных услуг провайдер предоставляет каждому пользователю Internet , а точнее его компьютеру, соответствующий адрес. Этот адрес может быть постоянным или краткосрочным - на время работы в сети. Указанные адреса провайдер получает за определенную плату в специальной европейской организации - RIPE.

10,1, Общая упрощенная схема построения Internet

За предоставление указанных выше услуг, а также других услуг Internet провайдер взимает с пользователя определенную плату. Ее величина зависит от предоставляемой и получаемой информации, скорости, объема, времени суток и целого ряда других факторов.

Чтобы провайдер мог обеспечить реализацию своих функций, к нему соответствующим образом должен быть подключен каждый конкретный пользователь Internet . Для такого подключения могут быть использованы:

• коммутированные и выделенные линии связи;

• каналы кабельного телевидения;

• беспроводные и спутниковые каналы связи.

В свою очередь провайдер имеет одно или несколько подключений к магистральным каналам связи или крупным сетям, которые обеспечивают доступ к так называемым серверам и позволяют получать необходимые пользователям услуги. Здесь под сервером имеется в виду компьютер с соответствующим программным обеспечением, позволяющим хранить в своих каталогах большой объем информации в виде самых разнообразных файлов и обеспечивающим реализацию различных услуг Internet . Заметим, что термин "сервер" в литературе употребляется в различных значениях. Некоторые рассматривают сервер как программное обеспечение, а другие считают, что это аппаратное обеспечение, на котором данная программа реализуется. По нашему мнению, более правильным будет данное выше определение.

В принципе серверы могут быть расположены в любой части Internet , например в локальной сети предприятия или у провайдера. Они могут находиться также и в других местах, важно только, чтобы к ним был возможен доступ пользователей Internet . Имея доступ к серверам, пользователи Internet обеспечивают удовлетворение необходимых им услуг.