История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Маркетинг

Основные услуги internet

Конечной целью пользователей Internet является получение доступа к соответствующим серверам для удовлетворения своих потребностей в необходимых услугах. Эти услуги называются сервисами Internet , и к ним прежде всего относятся:

• электронная почта (E-mail );

• списки рассылки (Mailing lists );

• телеконференции или группы новостей (Usenet );

• Worl d Wi d e Web "Всемирная паутина".

Электронная почта (E -mail )

Электронная почта предназначена для обмена различными посланиями между отдельными пользователями Internet . Эти послания могут содержать текст, звук, видеоизображение. Они могут также содержать целые файлы с документами, компьютерными программами и другой информацией. Такие широкие возможности электронной почты возможны при наличии соответствующего программного обеспечения обработки электронной почты. В противном случае сообщения, передаваемые через электронную почту, имеют вид текстовых файлов.

Алгоритм электронной почты по существу аналогичен алгоритму работы почты по обслуживанию абонентских ящиков, находящихся в любом почтовом отделении. Только в Internet абонентский ящик находится у провайдера, который формирует специальный каталог, где и хранятся все письма, пришедшие на адрес пользователя электронной почты. При этом провайдер каждому такому клиенту присваивает так называемый E-mail адрес, в котором обязательно присутствуют знак @ и специальный пароль - ключ к "абонентскому ящику" пользователя.

Возможность пересылки разнообразной информации, высокая скорость ее доставки, довольно низкие цены за пересылку делают E-mail одним из самых популярных сервисов Internet . В результате E-mail стал самым эффективным средством обмена информацией между фирмой, ее посредниками, партнерами и клиентами. Это средство успешно используют в своей работе маркетологи . Использование E-mail обеспечивает им следующие основные преимущества:

• появляются более широкие возможности в пересылке различных сложных документов. Сообщения могут содержать целые файлы с документами, компьютерными программами и любой другой информацией;

• создаются возможности формировать списки рассылки, при помощи которых электронное послание может быть одновременно направлено большой группе людей почти так же просто, как и одному человеку;

• появляется возможность распространять одновременно значительное число сообщений. Фирма может получить и существенное число откликов на них, что дает возможность установить и развивать контакты со значительным числом пользователей электронной почты;

• значительно возрастает число прямых контактов между фирмой и ее клиентами, что позволяет лучше понять и более полно учесть конкретные нужды и потребности.

Говоря о преимуществах электронной почты, следует отметить и некоторые ее недостатки, а вернее трудности ее использования. Эти трудности обусловлены следующим:

использование электронной почты может привести к значительному увеличению числа электронных сообщений, поступающих на, фирму, многие из которых могут оказаться ненужными, поэтому необходима их фильтрация;

некоторые сообщения могут содержать элементы агрессии по отношению к поставщикам, клиентам, сотрудникам фирмы и другим работникам. Следовательно, целесообразен контроль за получаемыми и отправляемыми сообщениями;

• нельзя сводить контакты между людьми только лишь к их общению через E-mail . Следует развивать прямые контакты между работниками фирмы, посредниками, клиентами и контактными аудиториями;

• общение по электронной почте не всегда может быть правильно воспринято. Следовательно, надо серьезно подходить к интерпретации получаемых и отправляемых сообщений;

• в отправляемые по электронной почте сообщения не следует включать конфиденциальную информацию, поскольку она может быть как случайно, так и преднамеренно прочитана совершенно посторонними людьми. Несмотря на указанные трудности использования электронной почты, она остается эффективным средством общения в Internet и ее можно успешно использовать в маркетинговой деятельности различных фирм.

Списки рассылки (M ailing lists )

Список рассылки представляет собой файл, на котором помещаются адреса пользователей, заинтересованных в получении отдельных сведений. Для того чтобы стать подписчиком того или иного списка рассылки, необходимо просто включить в этот список свой электронный адрес. Последнее можно сделать, если есть желание использовать данный список рассылки и имеется доступ к электронной почте.

В настоящее время имеется более ста тысяч списков рассылки, каждый из которых объединяет пользователей интересующей их информации из самых различных областей человеческой деятельности. При этом каждая фирма, производящая товары или оказывающая услуги, может как использовать имеющиеся и интересующие ее списки рассылки, так и- создавать и развивать свои списки рассылки. Это позволяет фирмам устанавливать и развивать контакты с клиентами, учитывать их претензии и пожелания, а также проводить соответствующие маркетинговые исследования.

Телеконференции, или группы новостей (U senet )

Телеконференции, или группы новостей, представляют собой виртуальное сообщество пользователей Internet , объединенных общим интересом к обсуждаемой ими тематике. В качестве примера таких групп можно привести любителей пива, поклонников футбола, пчеловодов и т. д. В каждой из таких групп происходит обмен знаниями, проблемами, впечатлениями. Для обеспечения такого обмена создаются серверы новостей.

Доступ к серверам новостей возможен при наличии соответствующего программного обеспечения и подписки на интересующую группу новостей. В таком случае пользователь сети Usenet получает возможность воспользоваться имеющейся на сервере новостей информацией и сам разместить соответствующие сообщения. Размещенная на сервере новостей информация хранится примерно семь дней.

Так же, как и списки рассылки, телеконференции, или группы новостей, предоставляют их пользователям широкие возможности для решения маркетинговых задач, и прежде всего для проведения маркетинговых исследований и продвижения товаров и услуг на целевые рынки.

Wor d wi d e web "всемирная паутина"

WWW, Web или W3 является одним из наиболее популярных ресурсов Internet . Пользователь этой услуги может получить на экране своего компьютера различные многокрасочные тексты, разноцветные картинки, видеоклипы и видеофильмы с синхронным звуковым сопровождением, перекачать на диск интересующий файл и сделать многое другое. Такие широкие возможности обусловлены тем, что WWW унифицирует и связывает воедино всю информацию, хранящуюся в Internet в форме текстов, изображений и звукового сопровождения.

Использование Web , как и ряда ранее рассмотренных услуг, предполагает создание Web-серверов. Такие серверы предназначены для хранения и передачи различных документов, изображений, компьютерных программ и всего другого, что может быть предоставлено в виде компьютерного файла, причем файлы, находящиеся на Web-серверах, принято называть Web-страницами.

Чтобы пользователь имел доступ к интересующему его серверу, на его компьютере необходимо установить специальную программу Web-клиент. С помощью этой программы пользователь может:

• соединиться с тем сервером, на котором имеется необходимая ему информация;

• принять переданную в его адрес информацию и сформировать соответствующее отображение на экране монитора.

В качестве программ Web-клиентов наиболее часто используются пакеты netscape navigator (communicator ) и mikrosoft internet explorer .

За последние годы было создано более ста тысяч Web-серверов. Ежедневно создается более сотни Web-страниц. Создавая такие страницы, фирмы представляют и распространяют соответствующую информацию в Internet . На таких страницах размещается прежде всего информация о фирме, ее товарах и услугах. Могут быть опубликованы прайс-листы, пресс-релизы, доклады представителей фирмы на различных семинарах и конференциях, а также могут быть размещены анкеты в целях выявления мнения потребителей о предлагаемых товарах и услугах. Информация, размещаемая на Web-страницах, может быть сопровождена графикой, видео- и аудиозаписями. Кроме того, на Web-серверах могут быть созданы электронные торговые центры, о чем подробно-будет сказано ниже.

Из изложенного следует, что WWW становится незаменимым помощником маркетологов при решении ими различных маркетинговых задач. Вместе с тем маркетологу следует рассматривать ресурсы Internet как дополнительные возможности, позволяющие принимать и осуществлять наилучшие управленческие решения. Более того, традиционные подходы и средства массовой информации следует использовать для более широкого продвижения создаваемых фирмой Web-страниц.