МаркетингРыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения
Важная роль в реализации политики распределения принадлежит так называемым рыночным структурам. К ним относятся:
• аукционы;
• товарные биржи;
• оптовые ярмарки.
Аукционы
Аукционы представляют собой публичные торги, которые проводятся в специальном месте в заранее оговоренное время. На таких торгах могут быть предложены к продаже как большие партии товаров, так и отдельные изделия. При этом продажу товаров может проводить как непосредственный их владелец, так и посредническая организация, специализирующаяся на торговле соответствующими товарами. Таким образом, аукционная торговля может быть как оптовой, так и розничной.
Во всех случаях организац ия ау кциона включает:
• осмотр товара потенциальными покупателями;
• непосредственное проведение торгов, во время которых благодаря конкуренции за право покупки товара присутствующими покупателями обеспечивается наибольшая прибыль продавцу;
• оформление и исполнение совершенных во время торгов сделок.
Товарные биржи
Товарные биржи играют важную роль в организации оптовой торговли. Они представляют собой рыночные структуры, осуществляющие куплю и продажу контрактов на поставку товаров. Такие сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Конкретные поручения на совершение сделок брокеры получают от покупателей. Эти поручения определяют:
• конкретный товар;
• сроки поставки товара;
• цену товара.
Контракт на поставку товара заключается без осмотра последнего. При этом базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реального соотношения между спросом и предложением.
На каждой бирже устанавливается определенный состав товаров, которые являются объектом биржевого торга. В целом число биржевых товаров примерно равно 70. К ним, в частности, относятся:
• цветные металлы (медь, олово, цинк, свинец, никель, алюминий) и драгоценные металлы (серебро, золото, платина);
• зерновые (пшеница, кукуруза, овес, ячмень, рожь);
• текстильные товары (хлопок, джут, шерсть, натуральный и искусственный шелк, пряжа, лен);
• пищевкусовые товары (сахар, кофе, какао-бобы, соевое масло, сироп).
Основные требования к биржевому товару определяются существующим законодательством и находят свое выражение в Законе О товарных биржах и биржевой торговле.
Оптовые ярмарки
Оптовые ярмарки представляют собой периодические встречи производителей товаров, покупателей и посредников в целях совершения покупок по выставленным образцам. Подробно их работа рассматривается в восьмой главе.
|