История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Маркетинг

Контрактная цена

Доставка товаров от продавца к покупателю связана с целым рядом дополнительных расходов, обусловленных соответствующим перемещением грузов. К этим расходам прежде всего относятся плата за перевозку груза, или фрахт, и страхование. Кроме того, взимаются сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и хранение, за ремонт тары (упаковки). Указанные расходы могут быть оплачены либо продавцом, либо покупателем, либо продавцом и покупателем вместе. Это находит свое выражение в заключаемом между продавцом и покупателем контракте. При этом указываемые в контрактах цены обычно называются контрактными.

Контрактная цена в зависимости от товара и рыночных условий может быть:

• фиксированной (постоянной), окончательно установленной в момент подписания контракта;

• окончательно зафиксированной в определенный момент, оговоренный в контракте;

• первоначально зафиксированной и пересмотренной, в случае изменения оговоренных в контракте условий;

• скользящей, устанавливаемой во время исполнения контракта путем пересмотра базовой и договорной цены.

Существуют различные подходы к установлению контрактных цен. Они систематизированы Международной торговой палатой при ООН в ее издании Инкотермс . Основные положения, содержащиеся в этом издании, в ряде стран введены в ранг государственных, а в ряде - условия Инкотермс являются общепринятыми при заключении договоров купли-продажи.

Указанные условия сгруппированы в четыре группы (табл. 6.1).

Группа Е включает условия EXW, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар в принадлежащем продавцу помещении. Покупатель несет все расходы и риски, возникающие при доставке товара с предприятия продавца до желаемого пункта назначения.

Группа F включает условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем (условия FCA, FAS, FOB). При условии FCA продавец выполнил свои обязательства по поставке, если он передал товар после осуществления экспортных формальностей указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте или пункте.

По условиям FAS продавец тогда считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товары размещены вдоль борта судна на причале или в лихтере в указанном порту отгрузки.

Условия FOB означают, что продавец выполнит свои обязательства по поставке товара, когда товар перейдет через поручни судна в указанном порту отгрузки. Следовательно, с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски потери или повреждения товаров.

В группе С предусмотрены условия, в соответствии с которыми продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товаров (CFR, CIF, CPT и CIP). Условиями CFR предусматривается, что продавец должен оплатить расходы и фрахт для доставки товаров в указанный порт назначения, однако риски потери или повреждения товаров, так же, как любые дополнительные расходы, возникающие после того как т о- , вары доставлены на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент пересечения товаром поручней судна в порту отгрузки. По условиям CIF продавец имеет такие же обязательства, как по условиям CFR (цена и фрахт), включая обеспечение морского страхования риска покупателя потери или повреждения товаров во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию.

По условиям СРТ продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риски потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после того как товар был доставлен перевозчику, переходят с продавца на покупателя. Условиями CIP предусмотрены все обязательства как и при условиях СРТ, включая обязательства осуществить страхование товаров от рисков потери или повреждения товаров во время перевозки (которые несет покупатель).

В группу D включены условия, согласно которым продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения (DAF, DES, DEQ, DDU и DDP). По условиям DAF продавец выполнил свои обязательства по поставке, если он доставил товары в оговоренное в контракте место. Условиями DES предусмотрено сдать товары покупателю на борту судна. Продавец несет все расходы и риски, возникающие при доставке товаров в указанный пункт назначения. Согласно условиям DEQ товары сдаются покупателю на причале (пирсе) указанного порта назначения. Продавец обязан нести все риски и расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, связанные с поставкой товаров. По условиям DDU продавец выполнил свои обязательства, когда товары сданы покупателю в указанном пункте. Продавец обязан нести все расходы и риски, возникающие при доставке товаров до данного пункта. Согласно условиям DDP, продавец выполнил свои обязательства, когда сдал товары в указанном в контракте пункте. Продавец обязан нести риски и расходы, включая пошлины, налоги и другие сборы, возникающие в связи с доставкой в заданный пункт товаров.

В то время как условия EXW предполагают минимум обязатель ств дл я продавца, DDP накладывают на него максимальные обязательства.