История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Маркетинг

Основные разновидности рекламы

Любую рекламу можно отнести к той или иной ее разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы. Например, может быть выделена :

• товарная реклама (призвана стимулировать цродажу отдельных товаров);

• институциональная реклама (направлена в основном на создание имиджа фирмы);

• сравнительная реклама (призвана дать сопоставление основных параметров двух или более товаров);

• конкурентная реклама (обеспечивает показ преимуществ товаров фирмы по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм);

• другая реклама.

При рассмотрении различных подходов к классификации рекламы надо определить, каким образом следует выделить отдельные виды рекламы, чтобы можно было обосновать наилучшее продвижение товара.

В соответствии с одним из таких подходов может быть выделена реклама:

• информативная;

• увещевательная;

• напоминающая.

Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы.

Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения.

Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, и содержит информацию о возможном месте его покупки.

Какой из вышеперечисленных видов рекламы следует применять фирме в каждом конкретном случае, зависит от товара и этапа его жизненного цикла (рис. 7.4). Именно с учетом последнего и необходимо спланировать рекламную деятельность.

Составлению плана рекламной деятельности (рис. 7.5) должны, как правило, предшествовать консультации фирмы с другими организациями, и в частности с рекламными агентствами. При этом основная помощь рекламных агентств может состоять в проведении соответствующих маркетинговых исследований потребителей, в формировании рекламных обращений и выборе средств массовой информации для распространения рекламных обращений. Что касается указанных маркетинговых исследований, то их проведение должно выявить реальные запросы и нужды потребителей.

В процессе планирования рекламной деятельности фирмы могут быть выделены пять основных этапов (рис. 7.6).

Остановимся на каждом из этапов рекламной деятельности, которая носит непрерывный характер, постоянно развивается и

осуществляется с учетом опыта проведения предыдущих рекламных мероприятий.