МаркетингОсновные разновидности рекламы
Любую рекламу можно отнести к той или иной ее разновидности в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы. Например, может быть выделена :
• товарная реклама (призвана стимулировать цродажу отдельных товаров);
• институциональная реклама (направлена в основном на создание имиджа фирмы);
• сравнительная реклама (призвана дать сопоставление основных параметров двух или более товаров);
• конкурентная реклама (обеспечивает показ преимуществ товаров фирмы по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм);
• другая реклама.
При рассмотрении различных подходов к классификации рекламы надо определить, каким образом следует выделить отдельные виды рекламы, чтобы можно было обосновать наилучшее продвижение товара.
В соответствии с одним из таких подходов может быть выделена реклама:
• информативная;
• увещевательная;
• напоминающая.
Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы.
Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения.

Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, и содержит информацию о возможном месте его покупки.
Какой из вышеперечисленных видов рекламы следует применять фирме в каждом конкретном случае, зависит от товара и этапа его жизненного цикла (рис. 7.4). Именно с учетом последнего и необходимо спланировать рекламную деятельность.
Составлению плана рекламной деятельности (рис. 7.5) должны, как правило, предшествовать консультации фирмы с другими организациями, и в частности с рекламными агентствами. При этом основная помощь рекламных агентств может состоять в проведении соответствующих маркетинговых исследований потребителей, в формировании рекламных обращений и выборе средств массовой информации для распространения рекламных обращений. Что касается указанных маркетинговых исследований, то их проведение должно выявить реальные запросы и нужды потребителей.
В процессе планирования рекламной деятельности фирмы могут быть выделены пять основных этапов (рис. 7.6).
Остановимся на каждом из этапов рекламной деятельности, которая носит непрерывный характер, постоянно развивается и
осуществляется с учетом опыта проведения предыдущих рекламных мероприятий.

|