История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Маркетинг

Постановка задач рекламной деятельности

Основные цели рекламной деятельности непосредственно следуют из коммуникационной политики фирмы, которая определяется стратегией маркетинга.

Исходя из общей коммуникационной политики фирмы, рекламная деятельность призвана либо информировать, либо напоминать, либо увещевать потенциальных покупателей. Иными словами, реализация рекламы должна обеспечить осведомленность о товаре, создать необходимый имидж товара и фирмы, оказать соответствующее воздействие на потребителей. Поэтому основными задачами рекламной деятельности являются:

• обеспечение осведомленности о товаре;

• информирование потребителей о свойствах товара и основных его преимуществах;

• создание имиджа товара;

• оказание позитивного воздействия марки товара на потребителя.

Решения о разработке рекламного обращения

Определив желаемые результаты (цель) рекламной деятельности, необходимо найти такие обращения и так их довести до потенциальных покупателей, чтобы достичь требуемого результата. Для этого нужно:

• определить потенциальных покупателей, для которых предназначается реклама;

• выявить, какие средства информации наиболее часто и полно воспринимаются целевой аудиторией;

• определить нужды и потребности потенциальных покупателей и значимость предлагаемого товара;

• установить возможное поведение потенциальных покупателей после воздействия на них рекламного обращения.

С учетом перечисленных факторов и следует разработать рекламное обращение.. Его создание можно рассматривать как процесс, включающий три основных этапа (рис. 7.7).

Прежде чем приступить к созданию рекламного обращения, следует выбрать девиз или лозунг данной рекламной деятельности. Он должен содержать убедительные и действенные аргументы, адресованные соответствующей целевой аудитории.

На основе анализа нескольких таких лозунгов выбирается наилучший из них. При этом обычно анализируется, насколько каждый лозунг содержит желательную для покупателя информацию, действительно ли она правдоподобна и сообщает ли о товаре то, что отличает его от подобных товаров у конкурентов.

Выбрав наилучший вариант лозунга, следует найти соответствующие стиль, тон и форму его воплощения в реальном обращении. Для этого нужно подобрать наиболее подходящие слова, создать иллюстрации, символы, выбрать цвета и оттенки. Иными словами, требуются такие стилистические, графические и цветовые решения, которые наилучшим образом соответствуют достижению сформулированной ранее цели в рекламной деятельности.