История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Маркетинг

Участие в работе ярмарки или выставки

Во время работы ярмарки или выставки экспонент реализует все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого он прежде всего использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной ярмарке или выставке.

Выставочный стенд

Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Чтобы такой паритет был обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:

• отдельные функциональные зоны;

• наиболее приемлемое местоположение;

• удачную конструкцию;

•  привлекательную архитектуру;

•  необходимое оснащение;

• привлекательное оформление;

• необходимое техническое оборудование.

Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:

• стенд в ряду - стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;

• угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;

• головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;

• блок-стенд - это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон. Наконец, фирма-экспонент может воспользоваться стендом на открытой площадке. Такой стенд в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и др.

В зависимости от типа стенда определяется его местоположение. Последнее зависит от существующей инфраструктуры, вида экспонатов и принятой практики распределения территории по отраслям и экспонентам. Местоположение фирм-конкурентов может быть согласовано с организаторами ярмарки или выставки.

С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция. Последняя зависит от:

• целей участия в ярмарке или выставке;

• вида и количества представляемых экспонатов;

• необходимой площади экспонирования;

• средств, выделенных на подготовку и участие в ярмарке или выставке.

Указанные факторы учитываются и при разработке архитектурных решений по отношению к данному стенду. Эти решения должны способствовать успешной реализации маркетинговых стратегий фирмы и прежде всего обеспечивать эффективность ее коммуникационной политики. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль. В то же время в зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.

В итоге соответствующие архитектурные решения и удачное оформление стенда придают ему характерный и неповторимый внешний вид, обеспечивая ближнее и дальнее опознавание фирмы и ее товаров. Последнее достигается прежде всего за счет:

• использования различных графических изображений;

• применен ия ау дио- и видеосредств ;

• использования различных полиграфических средств;

• применения цветовых решений.

При оформлении стенда обеспечивается его соответствующее оснащение и производится установка необходимого технического оборудования. В результате создаются все необходимые условия для успешной работы персонала,, занятого на ярмарке или выставке.

Работа персонала на ярмарке или выставке

Основная роль в обеспечении успешного участия фирмы в ярмарке или выставке принадлежит персоналу, занятому в проведении данного мероприятия. Как уже подчеркивалось выше, этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с ним необходимо провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной ярмарки или выставки. А именно, прежде всего следует рассмотреть:

• цели участия в ярмарке или выставке;

• распорядок работы сотрудников фирмы;

• обязанности отдельных сотрудников во время проведения данного мероприятия;

• график дежурства на стенде;

• порядок работы со средствами массовой информации;

• перечень услуг, предоставляемых на ярмарке или выставке;

• сегменты возможных посетителей;

• возможные модели поведения посетителей ярмарки или выставки;

• порядок проведения маркетинговых исследований;

• состав экспонентов;

• основные качественные параметры представляемых товаров, их цена и конкурентные преимущества;

• порядок регистрации всех пожеланий и рекомендаций посетителей ярмарки или выставки;

•порядок подведения итогов участия фирмы в ярмарке или выставке и др.

Обсуждение всех указанных выше вопросов является, безусловно, необходимым условием для успешной работы персонала на ярмарке или выставке. Однако практическая реализация обсужденных вопросов, несомненно, зависит от подбора персонала, его квалификации. Что касается квалификации персонала, участвующего в работе ярмарки или выставки, то она должна удовлетворять определенным специфическим требованиям, это прежде всего:

• высокий уровень теоретических и практических профессиональных знаний;

• уверенное поведение и находчивость во время нестандартных ситуаций;

• хорошо поставленная речь;

• знание иностранных языков;

• опыт работы на ярмарках и выставках;

• умение работать со средствами массовой информации;

• умение находить обоснованные решения в сложных ситуациях.

Свои профессиональные знания персонал ярмарки или выставки реализует как работая на стенде фирмы, так и за его пределами. Что касается работы на стенде, то здесь первоочередными задачами персонала являются привлечение как можно большего числа посетителей стенда и установление контактов с посетителями, выявление среди них существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение с ними дальнейших контактов в целях организации эффективной предпринимательской деятельности.

Работа персонала вне стенда сводится прежде всего к:

• изучению специфики ярмарки или выставки в целях участия в ее работе в будущем;

• изучению товаров фирм-конкурентов, их цены и каналов распределения;

• генерации идей о разработке новых товаров;

• поиску новых посредников;

• поиску новых стратегических партнеров;

• исследованию путей и возможностей продвижения товаров на целевые рынки.

При решении сформулированных задач персонал фирмы учитывает реальные результаты, подводит итоги участия в ярмарке или выставке и разрабатывает рекомендации по устранению выявленных недостатков.