История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Маркетинг

Международный маркетинг

Многие фирмы осуществляют свою предпринимательскую деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынке. И говоря о реализации ими маркетинга, следует учитывать этот фактор. Безусловно, общие принципы маркетинга имеют универсальное применение как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Однако макросреда маркетинга имеет свои существенные особенности для каждого государства и их непременно следует учитывать.

Сущность международного маркетинга

Фирма реализует международный маркетинг, если она продает свои товары или услуги за пределами своего государства и проводит при этом маркетинговые мероприятия.

Из данного определения следует, что фирма, во-первых, разрабатывает свою концепцию внешнеэкономической деятельности, во-вторых, детально прорабатывает вопросы реализации маркетинга на выбранном рынке.

Фирма, реализующая международный маркетинг, должна знать реальные нужды и потребности потребителей ее товаров и услуг в выбранных странах и обеспечивать их наилучшее удовлетворение по сравнению с конкурентами. За счет удовлетворения реальных нужд и потребностей фирма и организует свою эффективную предпринимательскую деятельность на внешних рынках.

Стратегические решения в международном маркетинге

В процессе своей деятельности специалисты по международному маркетингу решают самые различные задачи. Среди них первостепенное значение имеют те, которые дают возможность ответить на следующие основные вопросы (рис. 1.14):

• Следует ли заниматься внешнеэкономической деятельностью?

• В какой стране или в каких странах фирме целесообразно осуществлять свою предпринимательскую деятельность?

• Какой способ выхода на внешний рынок является наиболее приемлемым? Следует ли, например, создать совместное предприятие с иностранной фирмой, открыть свой филиал или осуществлять каким-то другим способом предпринимательскую деятельность?

• Как должен быть адаптирован товар для выбранного рынка, какую цену следует устанавливать, кто будет распределять и продавать товар? Т.е. необходимо разработать комплекс маркетинга, реализация которого обеспечит достижение сформулированных для выбранного рынка целей.

• Как следует организовать международный маркетинг?

Все указанные выше решения должны быть достаточно обоснованными. Чтобы сделать это, необходимо провести соответствующие маркетинговые исследования и получить соответствующую информацию, позволяющую найти решение сформулированных задач.