История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Другие инструменты торговой политики

Существует множество других способов, с помощью которых правительство может влиять на торговлю. Рассмотрим их вкратце.

1. Экспортные кредитные субсидии. Эта форма во многом напоминает экспортную субсидию, однако в данном случае покупателю предоставляется субсидированный заем. В Соединенных Штатах, как в большинстве стран, имеется Экспортно-импортный банк, призванный осуществлять хотя бы в минимальной степени субсидируемые займы для содействия экспорту.

2. Государственные закупки. Закупки, осуществляемые государством или фирмам подверженными жесткому государственному регулированию, могут осуществляться толы у отечественных производителей даже по более высоким ценам, чем у иностранцев. Кла сическим примером служит Европейская система телекоммуникаций. Страны, входящие Европейское Сообщество, договорились придерживаться принципа свободной торговл! Главными покупателями телекоммуникационного оборудования, однако, являются тел фонные компании, которые до последнего времени находились в государственной собс венности. Эти компании осуществляют покупки у отечественных производителей, даж если у них цены выше, чем у заграничных. В результате этого международная торговля Европе в сфере телекоммуникации развита слабо.

3. Административные барьеры. Иногда правительство хочет ограничить импор неформальным образом. К счастью или сожалению, можно повернуть нормальные процеду ры проверки безопасности, санитарного состояния и таможенной очистки таким образом что они становятся препятствием для торговли. Классическим примером служит постанов ление французских властей 1982 г., согласно которому все японские видеомагнитофонь должны проходить таможенную очистку в крошечном таможенном городе Пуатье. Таким образом, реально импорт был сведен к минимуму.

Анализ пошлины в условиях общего равновесия

В данной главе анализ торговой политики проведен исходя из условия частичного равновесия. Это означает, что объектом этого анализа становится эффект от тарифов, квот и других видов политики на одном-единственном рынке, последствия для других рынков как бы остаются в стороне. Такой подход вполне корректен и отличается гораздо большей простотой по сравнению с анализом общего и полного равновесия, включающим рассмотрение эффектов взаимного влияния рынков друг на друга. Тем не менее иногда все-таки полезно обратиться к анализу общего равновесия. В гл. 5 мы уже излагали краткие исследования воздействия пошлины на общее равновесие. В настоящем приложении дается более обстоятельный анализ. Этот анализ производится в два этапа. Сначала рассматриваем эффект пошлины в малой стране, которая не может влиять на условия торговли, а затем обратимся к примеру большой страны.