История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Спрос и предложение

Допустим, что Отечество импортирующая страна имеет кривую предложения, выражающуюся уравнением

где

внутренняя цена продукта, и существует простая кривая, выражаемая формулой: Отечественный спрос на импорт равен разнице между внутренним спросом и предложением:

Предложение Заграницы на экспорт тоже представляет собой прямую линию:

где

мировая цена. Внутренняя цена в Отечестве превысит мировую на размер пошлины:

Пошлины и цены

Пошлина наподобие клина раздвигает внутренние и мировые цены, подтягивая внутреннюю цену Отечества вверх и опуская мировую цену вниз (рис.ЮП.1). В условиях всемирного равновесия Отечества спрос на импорт равен предложению Заграницы на экспорт Пусть

будет мировой ценой, господствующей в отсутствие пошлины. Тогда пошлина t поднимет внутреннюю цену до

и снизит мировую цену до (Для малой страны предложение из-за рубежа имеет высокую эластичность, т.е.

очень большая величина. Таким образом, пошлина малой страны будет оказывать небольшое воздействие на мировую цену, поднимая в то же время внутреннюю цену практически ровно на столько же).