История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Пошлина и внутреннее благосостояние

Используем наши знания для определения эффекта пошлины на отечественное благосостояние (рис. 10П.2).

представляют собой уровень производства и потребления при режиме свободной торговли. После введения тарифа внутренняя цена растет и в результате

вырастает до

, а

упадет до

, где

а

Выигрыш от понижения мировой цены изображен в виде площади прямоугольника на рис. 10П.2 (величина снижения цены, умноженная на уровень импорта после введения тарифа).

Потери от искажения потребления равны сумме площадей двух треугольников на Таким образом, чистое воздействие на благосостояние составит:

где

сложные выражения, которые тем не менее не зависят от уровня пошлины.Это означает, что чистый эффект является суммой положительного числа, умноженного на величину тарифа, и отрицательного числа, умноженного на величину тарифа в квадрате.

Теперь видим, что когда пошлина достаточно невелика, чистый эффект должен быть положителен. Дело в том, что при уменьшении величины ее квадратный корень убывает быстрее. Предположим, что пошлина по ставке в 20% приводит к чистым потерям. Тогда проверим ставку в 10%. Положительная часть эффекта этого тарифа составит только половину от того, что было при 20%, а отрицательная лишь четверть. Если чистый эффект все еще отрицателен, попробуем 5%-ную пошлину, и опять отрицательный эффект сократится вдвое по сравнению с положительным. При достаточно малой величине пошлины положительный эффект обязательно перевесит.