История рекламы
Создание рекламы
Основные виды рекламы
Принципы и практика рекламы
Как работает реклама
Эффективность рекламоносителей
Исследование рынка
Расходы на рекламу
Социокультурные измерения рекламы
Маркетинг
Маркетинг:основы теории и практики
Маркетинг и рост фирм
Управление малым бизнесом
Международная экономика
Производственный учёт



Предыдущая     |         Содержание     |    следующая

Международная экономика

Риск и ликвидность

При прочих равных условиях индивидуумы предпочитают держать активы, приносящие самую высокую ожидаемую реальную доходность. Позднее, когда речь пойдет о конкретных активах, мы увидим, однако, что " прочие равные условия" часто не соблюдаются. Некоторые активы могут цениться сберегающими индивидуумами за иные свойства, чем приносимая ими ожидаемая реальная доходность. Сберегающих индивидуумов заботят две главные характеристики актива, отличные от его доходности: риск, связанный с владением активом, т.е. те изменения, которые это владение может вызывать в богатстве сберегающего индивидуума, и ликвидность актива, т.е. легкость, с которой актив можно продать или обменять на товары. 1. Риск. Реальный доход, приносимый активом, как правило, непредсказуем и может оказаться совершенно отличным от ожидаемого сберегающими индивидууами при покупке актива. В нашем последнем примере сберегающие индивидуумы нашли ожидаемую реальную доходность на инвестицию в облигации (10%), вычтя из ожидаемого темпа увеличения стоимости этой инвестиции в долларах (20%) ожидаемый темп роста цен в долларах (10%). Но если ожидания неверны, и стоимость облигаций в долларах остается постоянной вместо того, чтобы расти с темпом в 20%, то сберегающий индивидуум получит в результате отрицательную реальную величину доходности в 10% (0-10%). Сберегающие индивидуумы не любят неопределенности и не хотят держать активы, подвергающие величину их богатства сильным изменениям. Актив с высокой ожидаемой доходностью может показаться сберегающим индивидуумам нежелательным, если фактически приносимая им доходность колеблется в широких пределах.

2. Ликвидность. Активы различаются также по издержкам и скорости, с которыми сберегающие индивидуумы могут от них избавиться. Дом, например, не очень ликвиден, поскольку его продажа обычно требует времени и услуг брокеров, инспекторов и юристов. Напротив, наличные деньги это наиболее ликвидный актив: он всегда принимается по номинальной стоимости в уплату за товары и другие активы. Сберегающие индивидуумы предпочитают держать часть активов в ликвидной форме на случай неожиданных расходов, из-за которых им иначе пришлось бы с убытком продать какие-то менее ликвидные активы. Поэтому, принимая решение о том, сколько данного актива держать, сберегающие индивидуумы учитывают как ожидаемую доходность на актив риск, связанный с владением им, так и его ликвидность.